Клиноременный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Д И Q Д Н И Е ()1)4Ф57ВО

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 14.09.70 (21) 1474518/25 28 (5Ц М. Кл. 16й 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный на)4нтет

Совета Инннотрое СССР оо делам нзооретеннй

:»: отнрытнй (321 Приоритет—

Опубликовано 05.10.74, Бюллетень № 37 {53) УДК 621.852 (088.8)

Дата опубликования описания 22 О4 75

В. Ф. Мальцев, П, А. Ковалев, А. Г. Аванесьянц и А. Н. Колосов (721 Авторы изобретения

Одесский технологический институт им. М. В, Ломоносова, 7! ) Заявитель (54) КЛИНОРЕ

20

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

Известны клиноременные вариаторы скорости, содержащие ведущий и ведомый валы с коническими дисками на каждом валу, один из них установлен с возможност ю осевого перемещения, клиновой ремень, охватывающий эти диски, гидроцилиндр, расположенный в подвижном диске ведущего вала, и насос„подающий масло в гидроцилиндр, Между поршнем гидроцилиндра предлагаемогo вариатора и подвижным диском установлена пружина, а насос соединен кинема- )$ тически с ведущим валом, Это позволяет автоматически стабилизировать угловую скорость ведомого вала при изменении угловой скорости вращения ведущего вала.

На чертеже изображен предлагаемый вариатор скорости. Он содержит ведущий вал 1 с неподвижным относительно этого вала диском 2 и подвижным диском 3 с гидроцилинд))ом 4 и пружино11 5» ведомый вал 6, несущий на себе неподвижный диск

7 и подвижный диск 8 с пружиной 9.

Ведущие и ведомые диски соединены . между собой клиновым ремнем 10. Насос

11 питает гидроцилиндр 4 маслом через магистраль 12, снабженную предохранительным клапаном 13. Насос приводится во вращение ведущим валом 1 вариатора. На сливной магистрали 14 расположен дроссель 1 5.

Вариатор работает следующим образом, При увеличении числа оборотов ведущего вала 1 давление в цилиндре 4 подвижного диска 3 увеличивается, так как насос

11 имеет привод от этого же вала 1. При этом подвижный диск 3 перемещается в осевом направлении, что приводит к уменьшению рабочего диаметра, охватываемого клиновым ремнем 10 ведущего шкива. На ведомом валу 6 вариатора пружина 9 сближает диски 7 и 8, тем самым уменьшая передаточное отношение вариатора, что приводит к уменьшению числа оборотоь ведомого вала 6 до номинальных.

При превышении насосом 11 давления,, необходимого дли перемещении подвижного диска 3 до крайнего правого положении, предварительный клапан 13 сбрасывает масло в резервуар. При уменьшении числа оборотов ведущего вала Х давление в цилиндре 4 умечьшается, отчего пружина 5 перемещает подвижный диск 3 навстречу неподвижному диску 2, чем достигаетси увеличение рабочего диаметра, охватывае-:;

:мого ремнем, на ведущих дисках, при 1О ,этом уменьшаютса обороты ведомого вала 6 до номинальных.

Предмет изобретении

Клиноременный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы с кони- )5 ческими дисками на каждом валу, один из них установлен с возможностью осевого перемещении, клиновой ремень,. охваткюаюший эти диски„гидроцилиндр, расположенный в подвижном диске ведущего вала, и насос, подающий масло в гидроцилиндр, о т л и ч a

445780 (oc! авитель Ц !о нов l ехред Каза т!(Ова Коррект ор /1. Котова .

Р,,а,, ор l ° (.отник

Заказ 5+$

1lзп. K З69

Иолиисное ираж Я7 5

11р«пирияги: «11атент», Москва, 59, Бережковская наб, 24

111! ll! l l ll! 1 ос у на рс ) Бен но(0 комнте Гй Соне1а Мии1и 1рои (:((,! ио ислам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушскыя иаб., 4