Шаровой запорный кран с плавающими седлами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пп 445794
ИЗО6РЕТЕ Й ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саеэ Сенатских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.06.70 (21) 1446136, 25-8 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05.10.74. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 27.06.75 (51) Ч. Кл. F 16k 5, 06
Государстееины1 комитет
Совета Министров СССР пе делам иэебретеиий и открытии (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Т. Лемберг и А. T. Ногин
Пензенский завод «Тяжпромарматура» (71) Заявитель (54) ШАРОВОЙ ЗАПОРНЪ|Й КРАН С ПЛАВАЮЩИМИ СЕДЛАМИ
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре.
Известны шаровые запорные краны с плавающими седлами, перемещаемыми давлением управляющей среды, у которых перед началом 5 поворота пробки для снижения усилий привода уплотнительные кольца отводятся от пробки, а после поворота пробки на определенный угол возвращаются в исходное положение. 10
В этих кранах для обеспечения поджатия седла к пробке применяются пружины и упруго-пластичные уплотнительные материалы, что ограничивает диапазон их применения с повышением температур и давлений рабочей 15 среды, С целью повышения долговечности крана и надежности его в работе в нем седла затвора закреплены на упругих торообразных диафрагмах, герметически соединенных с диска- 20 ми, установленными между корпусом и фланцами крана, внутрь которых подается или отводится управляющая среда, причем упругие диафрагмы являются одновременно и пружинами седел. 25
На фиг. 1 представлен предлагаемый кран, продольный разрез; на фиг, 2 — схема управления краном.
Пробка 1 установлена в корпусе 2 своими цапфами 3 в подшипниках 4 и взаимодей- 30 ствует с седлами 5, закрепленными на торообразных диафрагмах 6 и 7, герметически соединенных с дисками 8 и 9.
В полости А и Б, образованные выточками в седлах и дисках, а также внутренней поверхностью диафрагм, подается управляющая среда по каналам к дискам, соединенным с трубопроводами 10 и 11, связанным с блоком
12 управления.
Диафрагмы 6 и 7 могут быть выполнены из листового металла и все элементы уплотнительного узла (диск 8 — диафрагма 6 — сеало 5 — диафрагма 7 — диск 9) соединяются между собой сварными швами 13.
Собранные уплотнительные узлы устанавливаются между корпусом 2 и фланцами 14, соединяются с трубопроводами 10 и 11, после чего элементы крана стягиваются между собою шпильками с гайками 15.
Подача и отвод управляющей среды в диафрагмах осуществляется электромагнитными клапанами (например ЭК-48), размещенными в блоке 12 управления.
Для отвода седел 5 от пробки 1 управляющая среда подается в полость Б и стравливается из полости А, при этом за счет упругих деформаций диафрагм седло 5 отходит от пробки, обеспечивая свободный поворот пробки.
Для возвращения седла в исходное положе3 ние управляющая среда стравливается из полости Б и подается в полость А, обеспечивая поднятие седла за счет сил давления управляющей среды и упругих сил пружинных торообразных диафрагм.
Предмет изобретения
Шаровой запорный кран с плавающими седлами, у которого внутри корпуса установлен на цапфах затвор, выполненный в виде шарообразной пробки, уплотняемой при помощи
445794 плавающих седел, перемещаемых давлением управляющей среды, отл ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения долговечности крана и надежности его в работе, седла затвора за5 креплены на упругих торообразных диафрагмах, герметически соединенных с дисками, установленными между корпусом и фланцами крана, внутрь которых подается или отводится управляющая среда, причем упругие диафраг10 мы являются одновременно и пружинами седел.
445794
Зажим О пжиг отжим Зажим а7иГ 2
Составитель М. Дубнер
Техред А. Дроздова
Корректор О. Тюрина
Редактор И. Бродская
Типография, п р. Сапунова, 2
Заказ 1564(2 Изд. № 567 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4)5