Самолет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N 4458
Класс 62Ь, 9
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ самолета.
К патенту Я. Я. Вибе, заявленному 5 апреля 1926 года (ваяв. свид. М 8623).
0 выдаче патента опубликовано 3L января 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1928 года.
С целью увеличения под емной 1 силы предлагается самолет, в котором, кроме обычных несущих поверхностей, имеются для использования принципа Магнуса вращающиеся цилиндры и лопасти пропеллера.
На чертеже фиг. 1 изображает вид самолета спереди, фиг. 2 — боковой вид.
Самолет состоит из двойных крыльев Б (фиг. 1 и 2), прикрепленных к цельнометаллическому (из волнистых листов алюминия) корпусу, покоющемуся на четырехколесном шасси К (фиг. 2) обычного типа; — стабилизатора Ж (фиг. 2) и руля Е; — роторного четырехлопастного пропеллера, имеющего в центре выступающий закругленный сердечник Л (фиг. 1 и 2) с четырьмя взаимно перпендикулярными осями М, выдающимся на
15 вперед с установленными на них металлическими конусами А (фиг. 1) с углом в 30, вращающимися на шариковых подшипниках, воспринимающими боковое давление воздуха под прямым углом по отношению к горизонтальному валу О (фиг. 2), и наглухо закрывающимися привинченными крышками У (фиг. 2) и, наконец,— двух вращающихся цилиндров В (фиг. 1 и 2), приводимых в движение самостоятельными электромоторами, получающими ток от главной динамо Т (фиг. 2) и расположенных симметрично относительно оси самолета по концам горизонтального вала Ф (фиг. 1), образующих среднюю часть поверхностей самолета при продолжении их в виде обыч-; ных крыльев Б (фиг. 1 и 2).
При полете скорость вращения цилиндров В зависит от скорости передвижения самолета в атмосфере. Совокупное действие вращающихся конусов пропеллера, вращающихся цилиндров и несущих поверхностей самолета придают ему летательную способность, т.-е. поступательное движение вперед и под емную силу.
Предмет патента.
Самолет с применением вращающихся цилиндров в качестве поддерживающих поверхностей и лопастей пропеллера, характеризующийся тем, что вращающиеся цилиндры В (фиг. 1 и 2), расположенные симметрично относительно оси самолета по концам горизонтального вала Ф, образуют среднюю часть поддерживающих поверхностей самолета, в то время как концы указанных поверхностей выполнены в виде обычных крыльев.
Тнно-ннгографин «Красный Печагнин», Ленинград, Международный, 75.