Тормоз-моментомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (3 ЙФ5863

Союз Советских

Соцмалмсткческкх

Рклублмк (6j) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено II.09.72 (21) I827ISI/IR (5l) М,Кл.

G0I k 3/22 с присоединением заявки (32) Приоритет—

Опубликоваио05. I0.74Áþëëåòåíb № 37

, Дата опубликования описания й.12 Ч

Гааударатааяяыя камятат

Сааата Мяяястраа СССР аа делам язобретеяяя и аткрытяя (533 УЙК бЗХ.78I(088.8) (72) Авторы T.I .3едгинидзе, А.M.Исакадзе и Г B.ааирцхулава изобретения

Всесоюзный научно-исследавательский проектно-конструкторский (71)Заявитель институт технологии электрических машин малой мощности (Se) ТОРМОЗ-ИОВЯНтваГ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента электрических машин.

Известны тормоза-моментомеры, 5 содержащие дисковый ротор,закрепленный на валу испытуемого двигателя, подвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения, установленный на неподвижной подставке, и от-" 3о

СЧЕтНЫР УЗЕЛ.

С целью йовышения точности и расширения диапазона измерений дисковый ротор выполнен из ферромагнитного материала в форме раси- 15 рытого веера, секторы которого отделены друг от друга радиальными воздушными зазорами и фрикционно авязаны с полюсными торцовыми выотупами магнитопровода, выполненного в виде цилиндра П-образного сечения по образующей связанного со стойками неподвижной подставки системой упругих подвесок и снабженного дисками с лопастями,час) 2 очно погруже в сосуд с охлаждвющеи и лвмп рующей жид)стью.

Сектор дискового ротора могут быть выполнены по направлению к центру диска с уменьшающейся толщиной

Сйстема упругих подвесок магним топровода выполнена, по крайней мере, из четырех ленточных опор,связанных одними концами через пр ны со стойками подставки, а други;ми концами - с внешней новерхностьа магнитопровода в точках,образующих четырехугольник в диаметральной плоскости, при этом две ленточные опоры, охватывающие снизу магнитопровод с разных сторон на половину его периметра, связаны 0 ве ней стойкой подставки R две дру» гие, не охватывающие магнитопровод, связаны одна с верхней ceoNкой, а другая - с нижней.

Ба фиг. I изображен преддагаемый тормоз-моментомзр,общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.II ф

МБ865 еча ступенчатого рнчага,надетоо на магнитопровод 4 (на чертеже не изображен), позволяющих образовать пропорциональную равномерную

П со стрелкой Хе. ормоз-моментомер работает следующим образом, тДспытываемый двигател, устанав ливается в известные самоцентрирующие тиски„ а вал 2 испытываемого двигателя Вводится В жесткое зацепление с дисковым poTogoM L ° Од новр4менно-полюсный индуктор подключается к сети постоянного тока с регулируемым напряжением. Изменение

Величины нажатия дискового ротора I на подБса индуктора Осуществляется измене "ем тока В обмотке Возбуждения 3 БО время вржцения Вила 2 испытываемОГО двиГателя дисБОВНР ротор Х приводится во вращательное движение, а в силу наличия йндукционнОи и фрикционнОЙ связеЙ дискО вого ротора I с магнитопроводом 4 индуктора послещ и увлекается ротором Т по направлению его Вращения

2M8GT8 с теплоотводящими дисками

6 и шкалоЙ П G затем ОстанавлиБа8То, уравновеп енный GpoTMBQ+Bf!OT

ВЗЮ@ИМ МОМBНТОМ УПРУГИХ ЗА8М8НТОВ Я ПО УГЛЦ ПОВОРОТP ПКатттт ОТНО сител нГ :ò06ÀÁÉ 1 Отсчитывается

Велдчина тормозного jäоменTQ, при-. ттт», е-:-т т.,—.,"ã":. и те 11-:;* 2 И(Пете тета МОГО дви, гат ея я

НЕЩЕДР ИВОВ ЬТ1НЮ ) . ОРМОЗ МОМВНТОМ6Рт СОД6РЖт3.т

=! т т gg»-.КОВЫД р; ОР ЗанрепленннтИ Щ

Валу испытуемого двиРателя р подеыж-н iN магнитопровок с ОбмоткОЙ HG3" ения устаяоменньФ на неп д=

Вижнсй яодставкер и Отсчетныи узел„ отличающи1СЯ TBv, что, G r8;i I3 ПОВЫ П8НИ TURHOGT2 И PBСйИ."..:ения тлапазон= измевени,в нем дисковц Do Rp вцполнен и.: фе ."ромагнитHoI o материала В фОруе рэскрытОГО . 66ра, секто ы которого oTßBë6íè друг От друга дадиальны:4"- Воздушны ми зазорами и яфикционнс связаны с

ПОлюсными торцовши выст, ами маг» нитопровода выполненног в Виде цилиндра 1 -Образного сечения по обрмую й, ooemsaaaazzoo o c стоФИЫ неподвижйой подставки системой упругих ПОДВесок и снабженного диска- ми с ЛОпастямирчастично погружен ными в Goo с охлажда яеи и демпфИРУЮйеи йДКОСТЬЮе

2. 1ОРмоз"-моуен-,-":!меР по и. T y

О T è и ч R 9 - :":. е . "; =:-.- Тем,что на ФИГ.З - Разрез по Б-Б на фиг.I, ;пл на фиг.4 - форма полюсных выступов r, маг итопровода,контжтирующих с

- дисковым ротором 1СРМОЗ ЯОМ8НТОМЕР СОДЕДЖИТ Щф= 5 ЧК ковш* ротор I, иыполненный из фер:, ромагнитного мат ерщу а В форме Рас крытого веера, секторц которого отделены друг От друга радиальными

ВОЗДУШНЫМИ ЗаЗОРаМИ И Пот,фаПРаВЛ8- 38

ЙИЮ К ЦЕНТРУ ИМ6Ют УТОНтб теНИЯ ИО ТОЛЩИН8 т B)TOP Х HBOBKHBGBTQR HG вал 2 испытуемого двигателя и яВляется якорем, В которам при вра-: Щении В МаГНИТНОМ ПОЛ8 ОДНОИМенно-. полюсного индуктора„ состояцего из

ОбМОТКИ ВОЗбУждЕНИЯ 3 И МаГНИТОПР :т

Вода 4, свяданного контактно-фрикционно с,писковым ротором 1,наводятСЯ Э,Д С, И ВИХР8ВЫ8 т(тКИДаГБИТО- 20 провод 4 выполнен в Виде цилиндра

П-образного сечения по Образуюцйй . и на торцовой части по двум диаметрам имеет полюсные Выст (фиг.4).

На FOTODHB HGCBZBHH Тепдоотводящие ь етИ ОКА СНабжет.этне Лопас р щ и погруженные В сос, д 6 с Охчаждаюдей и демп )ир щег жидкостью. ПО= люсные Выступы 5 на разных диамеTg:" "маГнитОпрОВОда сдвинуты ради- зс альн0 псуг Относительно @ га. 4аГт ) 3 т . 1 тт /е ДАНН (Q OÃÐÎòòÊÐ т и Ц( т" -,Д.—. л е.но, ПОДС аВКИ СИ QT BNOY 1ПР "- х " - П "ОК КЛЮЧаЮБЯХ Ленточнте о, Оры 3 и пру;;:-к. ны ID, ":С > : Уа 7ППУГИХ ПОЯ 8СОК М т"НМ=,,;ÐH Р "т тта ВЫПО т"Иена ттqg Ч СаДЧ6 М

Рет УЗ Ч6ТЕР8Х Л6НТОЧНЫХ ОПОР 3-. тв:: —.-

-q,:- (: 1;-;--. r:ðð 5ð öòI тте; —.Оттв .жтgоy

J ът тт";те.=т- — r .аруноу тС тта (т,"геопр, е.ртеутя точи&. :; ОбразуюпЯх четырехугоЯ :—

Ч В И ЗЧ8 т РаЧЬНОЙ ПЛОСКО ТИ ЦР - 1 ::3 :. енточных GHGQ Охзатывают снизу

1 :-:аГх1И ОПРОВОД 4С РаЗНЫХ QYODOH HB

-:.Ол:":H:-" :."-." 6ГО периметра 4 связаны

"-,,лОХ 16-, т т еофКОИ а щ е др тетю,тт

:; xBBTHûÿþT магнито1цювод 4 и связа.= -с нн Одна с ВBрхней стОЙБОЙ, B другая с нижней. Первые две ленточные опоры служат для подцериания электро ",-.агнатг. На Определенном рабочем уровне Taz, чтобы Ось электромагни 5Г та и испытуемОГО двиГателя В про

46ссе измерения оставалась все вре

:"4я на Одном уровне а две дрзгие— ,лДЯ принятия Главной части усилия тормозного момента, И зменение пределов измеренИ

ДОстигается посрBдствОм измBнения жесткости пружин TQ или изменением

5 445863 б секторы дискового Рфтора выполнен - н збтьв магнитопровода в точках,обпо направлению к цвутр диска с уменииающейся толщинои. ральной плоскости, при ртом две

3. Тсрмоз-моментомер по п.Х . ле е опоры, oxaamsaaaayse оаазу магнитопровод 0 разных сторон провода выполнена, по крайней месистема упругих подвесок магнито- на половину его периметра 0

t ре, изчетырехленточных опор,свя- с верхней стойкой подставки,а две за ных одними концами через йру- другие, не охватывающие магнитопромины со стойками подставки,a у- 1О вод, связаны о с верхней стойгимм концами - с внеаней помри- 1о кой, а другая - с шиней.