Устройство для определения раздельных значений вращательных производных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»), 445872

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.02.73 (21)I878957/4МЗ (51) М Кл.

9 ОЬи 9/00 с присоединением заявкщ —

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н открытнй (32) Приоритет—

Опубликовано05. IQ. 4E þëëåòeíü № 37 (45)!Дата опубликования описания 25Л.74 (5З) УЛК 629.7.018

{088.8) а

Н.Н. TIGHNH, М.В.УШАКОВ m Л.Г.ТОТИАШБИЛЛИ

ГОСУДАРСТВБНБЫИ НАУЧНО-ИССЛЕПОВАТЕЕЬСКИЙ ИНС

ГР АНСКОИ АВИАЦИИ И РИЖС КРАС НОЗНАЪПНН ИНСТИТУТ

ИНЖ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОВСОМОЛА (72) Авторы изобретения (71) Заявители

{ 54> УСТРОЙСТВО ОПР FJIEHK РАЩЕЛЬНЫХ -:

ЭНАЧ ВРАЩА НЫХ ПРОИЗВОДНЫХ :

Изобретение относится z экспе-I риментальной аэродинамике.

Известные устройства,йозвояяющие определять раздельные значения коэффициентов вращательных про изводных, имеют малую точность в установке сдвига фаз при колебаниях модели и потока, Цель изобретения — повышение точности эксперимента.

Для этого вал дополнительного кривашипа жестко соединен с корп7сом опор пары червячных валов, снабженных электродвигателями,зацепленных с шестерней, жестко связанной .с валом электропривода, соосным с валам кривошипа.

Йа фиг. I представлена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — узел,задающий сдвйг фаз между основным и дополнительным кривошипами.

Привод I через систему конических шестерен 2 и через муфту

3 сочленен с кривошипно-шатунными

2 ! механизмами 4 m 5,которые шарнирно соединены а тензовесами 6 модели 7.

С др и стороны вал привода чепез шестерни ь и узел s сочленен с до-.

5 полнительным кривошипно-шатунным механизмом ХО,шатун которого шарнирно через систему тяг П и качалок В крепится к решетке профалей

I3.

1о Узел 9 коструктивно ныполнен сле щим образом.

I4 дополнительного кривошипно-шатунного механизма жестко сочленнн с колесом I5 червячной

15 передачи,которая имеет два червяка

Я и 77 . Червяки IG и I7 с опорами Х8 и Т9 крепятся к корпусу 20 червячной передачи. Корпус 20 жестко насажен на вал 2Т привода. ю В корпусе ЯО имеется два подшипника 22 и23, служащие опарами вяла I4. Пожнийник 22 обеспечивает сообщность валов Т4 и 2Т.Вал 2Х имеет свой опорный подшипник 24.Чеьл вяки I6 и Г7 сочленены с валами 5

4458 и 26 электродвигателй 27. и 28.Hmтание электродвигателей осуществляется через коллектор 29.

Устгойство работает слещ ющим образом.

Привод Х через систему конических шестерен 2, муфту 3 и кривошипно-шатунные механизмы задает гармонические колебания исследуемой модели 7.

Через шестерни 2,8,узел B,ìåханизмы ХО,систему тяг и качалок от привода задается колебание ре- . шетке про@лей IÇ в потоке аэроди-,. намической трубы. 3 результате од- "" новременного колебания модели 7 m профилей ХЗ на исследуемую модель будут воздействовать суммарные аэродинамические силы.При совпадем нии колебаний модели и скосов ротс- о ка, индуцируемых решеткой профилей, по фазе, на модель действуюи нилы, пропорциональные углу атаки и его производной, а при сдвиге фаз на

ХВОО на модель действуют силы, пропорциональные угловой скорости . и ее производной.

Узел 9, задающий определенный сдвиг фаз между этими двумя колебаниями, uaooTGBT следующим абра- 30

ЗОМ, 72, 4 крутящий момент от вала 2Т природа передается к валу I4 посредством червяков IG и Т7 и колеса I5, Для задания необходимого сдвига фаз мейЩ колебаниями модели I7 и пройилями ТЗ электродвигателями 27 и 28 через коллектор 29 подключается к сети. Электродвигатели проводят во вращение червяка Хб и I7

m червячное колесо Х5 вместе с валом I4.Последний поворачивается относительно вала привода.

ЛРЩЫЬТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство дня определения раз-, дельных значений вращательных производных, содержащее исследуемую модель, закрепленную на тензовесах, связанйую с основным кривошипно-шатунным механизмом, решетку профилей, свнзаиную с дополйительным кривоший но-шатунным механизмом,электропри-:вод, муфту и зо-задающий меха низмро т л и ч B ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности эксйеримента, вал дополнительного кривошипа жестко соединен с корпусом опор пари червячных валов,снабженных злектродвйгателями,зацепленных с шестерней,жестко связанной с валом электоопривода,соосным с валом криво ипае

445872

C„„„„ta,„, 4. ВЯЗНИКОВ

l ." орГ.ИВЧЕНКОВа Р-! -. Д.ЗЬаРСКИЙ

Закво ЗХЛХ !

1зск ¹ 530 Тира>к ЯО Подписное

ill ll ill l ll l осула!и I lti. ипо о I oa! lilt i а Совета Министров СССР

li0 левам изобретений и открытий

Москва, !)3035, Pay!!tet,ая наб., 4! !! сии!»<»тиi col !атеит», Москва, -59, !!ережковская наб., 24