Балансирное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, p.:/

Класс 21 с, Фй Й № 44592

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОП ИСАНИЕ балансирного реле.

К авторскому свидетельству В. И. Мйхеева, заявленному

3 октября 1934 гола (спр. о перв. ¹ 154859).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. (285) Предлагаемое изобретение касается устройства балансирного реле, питаемого выпрямленным током и снабженного укрепленными на его якоре и сердечниках короткозамкнутыми обмотками.

Последние рассчитаны так, чтобы ослабить поток, пронизывающий якорь при переменном токе, возникающем при аварии выпрямителя.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого реле, фиг. 2 — схему включения того же реле в цепь управления двигателем.

Реле в основном состоит из ярма 1 (фиг. 1); якоря 2, вращающегося на опоре 4; регулирующих пружин 3, действием которых якорь устанавливается в положение, указанное на фиг. 1, при отсутствии тока в рабочей обмотке среднего сердечника реле; короткозамкнутых обмоток 4, размещенных на сердечниках и на якоре реле, обеспечивающих возвращение якоря в нулевое положение при протекании переменного тока по обмотке среднего сердечника реле при возникновении неисправности выпрямителя; рабочей обмотки 5, обтекаемой выпрямленным таком, направление которого опреде- ляется положением переключателя в цепи выпрямителя; обмотки 6 возбуждения реле; контактных мостиков 7 с пружиной, замыкающих управляемые цепи.

Очевидно, что вместо катушек возбуждения 6 может быть применен, как в нормальных поляризованных реле, постоянный магнит подковообразной формы, магнитный поток которого взаимодействует с потоком рабочей обмотки.

При соответствующем положении переключателя 10 в схеме управления (фиг. 2) в цепи рабочей катушки 5, расположенной на среднем сердечнике реле, пойдет выпрямленный, пульсирующий ток. Возбужденный им магнитный поток, взаимодействуя с неизменным по направлению потоком возбуждения в крайних сердечниках реле, заставит якорь 2 занять одно из крайних положений и замкнуть тем самым соответствующий контакт в управляемой цепи. При направлении магнитных потоков в сердечниках реле, изображенном на фиг. 1, поток, проходяший через правый сердечник, будет усилен, а через левый †ослабл, что и дает необходимый эффект избирательного поворота якоря.

Фиг1

Фиг.3

При перемене направления тока в цепи управления, что достигается соот ветствующим переводом переключателя 10 из положения 1 в положение 5 (фиг. 2) направление потока в среднем сердечнике меняется на обратное.

В этом случае будет усилен поток в левом сердечнике и ослаблен в правом, что вызовет поворот якоря реле в левую сторону и соответствую цее размыкание правого и замыкание левого контакта, что повлечет за собою соответственное реверсирование, напр. управляемого двигателя 9, как это изображено на фиг. 2. При постановке переключателя в положение 3 реле приводит к ., остановке управляемого двигателя.

„Нулевая защита" достигается включением дополнительного сопротивления R (фиг. 2), которое вводится в цепь управления в рабочих положениях переключателя, каковыми являются .положение 2 для прямого направления и

4 — для обратного направления, Защита от короткого замыкания в цепи управления (напр в точке М) достигается короткозамкнуты ми обмотками 4, показанными на фиг. 1 и 2.

При протекании переменного тока по рабочей обмотке, обусловленном коротким замыканием в цепи управления, магнитный поток в якоре реле сильно ослабляется, и якорь реле приходит в нулевое положение.

Предмет изобретения.

Балансирное реле, питаемое выпрямленным током, Отличйкицееся тем, что короткозамкнутые обмотки, укрепленные на якоре и на сердечниках реле, средний из коих несет рабочую обмотку, рассчитаны так, чтобы ослабить поток, пронизывающий якорь при переменном токе, возникающем при аварии выпрямителя.

Тип. „Промполиграф . Тамбовская, 12 Зак. 5253