Центробежно-инерционное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Блаее 21 с, 59

В 44594

ОПИСАНИЕ центробежно-инерционного реле.

К авторскому свидетельству И. А. Солнцева, заявленному

8 марта 1935 года (спр. о перв. № 164752).

О выдач авторского свидетельсгва опубликовано 31 октября 1935 года. (287) Изобретение относится к центробеж- ным реле, в которых для замыкания двух неподвижных контактных колец, при некоторой скорости вращения служат центробежные грузы, нагруженные пружинами и используемые в качестве контактных мостиков.

В предлагаемом центробежно-инерционном реле с целью использования его как в качестве реле скорости, так и в качестве реле ускорения, означенные грузы шарнирно подвешены в держателе с возможностью как радиального, так и тангенциального перемещения, На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид центробежно-инерционного реле сбоку, фиг. 2 — вертикальный разрез по АВ фиг. 1.

Шпиндель 2 реле может быть жестко связан с вращающимся валом 1 и не имеет особых подшипников, как изображено на чертеже, или же может иметь свои подшипники, и тогда связь с вращающимся валом осуществляется посредством касания с нажатием торца вала с торцом шпинделя.

Шпиндель 2 неподвижен относительно вала 1. Держатель 3 насажен тем или иным способом на конец шпинделя 2 и жестко закреплен. Держатель 3 служит для поддержки центробежных грузов 4, используемых в качестве контактных мостиков, которые прижимаются к неподвижным контактным кольцам 5 одной общей пружиной 6. Провода подводятся к неподвижным кольцам 5. Кожух реле на чертеже не указан.

В состоянии покоя вала 1 грузы-мостики 4 касаются колец 5, и таким образем цепь реле оказывается замкнутой.

При вращении вала, в зависимости от скорости этого вращения и нажатия пружины, мостики 4 под влиянием центробежной силы разойдутся и разомкнут цепь реле. При уменьшении угловой скорости вращения будет наблюдаться обратная картина.

Помимо действия центробежной силы на мостики большое значение в смысле обеспечения чувствительности реле будет иметь инерционная масса самих мостиков. Это явление особо благоприятно для случая применения описываемой конструкции в качестве реле замедления.

Регулировка реле сводится к изменению натяжения пружины 6, которое можно увеличить или уменьшить, если один конец пружины закрепить к мо- мостиков центробежные грузы служат стику. жестко,. а другой — посредством .для:замыкания при некоторой скорости стержня с;наревкой и ввинчивать или:.-, вращения двух неподвижнььх контактных вывинчивать этот стержень. .; .колец, отлича1окееся тем, что эти грувь1 4 подвешены в держателе 3 на

fl р е д м е т и з о 6 р е т е н и я.. цхарнирах с возможностью как радиального, так и та нгенциального перемеЦентробежно инерционное:реле, в I щения,, с ..целью; использования реле котором нагруженнйе пружинами и как в. качестве реле, скорости так и в

1 используемые в качестве контактных . качестве реле. ускорения. ( 1

1 кн. „Прьмполиграф". Тамбоъск,и, 12 Зах. 5253