Электромагнитное реле защиты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИ П! ДЬСТВУ (11) 445943 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлеио21,07.72 (21) 1815747/24-7 (51) М. Кл. Н Olh 51/00

Н 01 }т 37/58 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нэаоретеннй н открытий (53) УДК а 2 1 . 3 i 6 5 6 (088.8 j

Опубликовано05.10.74. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 30.05.75 (72) Авторы изобретения

Э. Ф. Кузьменко, К. К. Намитоков и B. Г. Бреэинскпй (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ЗАЩИТЫ

Известны электромагнитные реле зашиты, содержащие две магнитные системы, две катушки, узел возврата и якорь, выполненный из ферромагнитного материала с относительно низкой температурой точки

Кюри и нагреваемый косвенным путем или непосредственно протекающим по нему током нагрузки.

Белью изобретения является упрощение конструкции и расширение функций реле, сочетающего в себе реле минимального напряжения, реле максимального тока мгновенного действия и реле зашиты с выдержкой времени, зависящей от тока перегрузки. Это достигается тем, что в предложенном реле магнитные системы расположены торцамп друг к другу так, что между торцами образован зазор, в котором расположен якорь. Одна иэ магнитных систем несет катушку минимального напряжения, а вторая-катушку максимального тока.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемо о реле; на фиг, 2 показана часть якоря одного из вариантов реле.

Якорь 1 расположен между полюсамп магнитных сНсТеМ 2 H 3. Серде lt>H> мы 2 несет на себе катушку 4 ми пмаль— ного напряжения, сердечник 3 — катушку 5 максимального тока. Пружина 6 фиксирует положение якоря в отключенном состоянии, Сердечники разделены зазором 7.

Оси полюсов могут быть смещены отно-сительно llpyr друга как показано на щ фиг. 1. При атом якорь против lloJliocB c катушкой максимального тока может име.и прорези 8 (фиг. 2), препятствующие образованию размагничивающих токов прп резком возрастании магнитного попок:< в щ полюсе сердечника 3. В результате повышается быстродействие реле, Если якорь набран из отдельных пластин, необходимос>ь в прорезях отпадает. Против полюса сердечника 2 таких прорезей нет, и в якоре в

20 этом месте, показанном на фпг. 2 пунктиром, могут возникать раэмагничивакниие токи, если часть создаваемого катушкой 5 магнитного потока пройдет через полюс сердечника 2. Размагничивание при резком ! возрастании потока в сердечнике . можеl 1 осуществлять и короткозамкнутый виток 9, устраняющий также гудение якоря в слу (ае питания катушки 4 переменным током.

На фиг> 1 изобрмкеп прямой подогрев якоря током защищаемой цепи, Подогрев может быть также косвенным. В зтом оду=чае магнитный поток, создаваемый нагревающей якорь обмоткой, должен быть направлен согласно с потоком, создаваемым максимальным током.

Реле работает следующим образом. Во включенном состоянии магнитнь:й поток, создаваемый катушкой минимальногс напряжения, удерживает якорь при-.янутым к полюсу сердечника 2. Если напряжение в сети падает нижс определенногс минимума, пружина 6 отрывает якорь от полюса 2 серде (ника. Отрыв якоря происходит так= же при большом возрастании тока в защищаемой цепи за счет увеличения маг((итно=го потока, создаваемого катушкой 5 в сердечнике 3 и замыкающегося через чкорь

czIII в цепи ток не достигает максимальной Величины, необходимой для отрыва якоря, но превышает величину дли(ельно допустимой нагрузки,. то в результате пас I(e(I»Q(o на(рева чкоря током его температура (пи(ближается к темпе ат(ре то=(к!(,I )!ри :i;п;,ру>кпн > отр пвае я(ор(> ) ((о». що(а (ерде>(ника 2. Чем больше то((, тем быстрее происходит нагрев якоря и тем раньше срабатывает реле. Якорь может оыть изготовлен из сплава " темпсрату=. рой точки Кюри,. лежащей ь пределах от

5 250 до 5C(O К> Современные виды изоля ционных материалов позВОляют создана != устройства, надежно работающие при по-добных температурах.

Ф

Таким образом, реле срабатывает пр»

- снижении напряжения в питающей сети, мгновенно срабатывает при больших тока:и срабать:Вает с выдержкой времени при

TQKBx перегрузки р дмет и"-обо е и((я

Злек громаг((итное раде защиты, .од р=. жящее дВВ (v(2. нитные . HQTMû, дВе кяту !!

-узел - 033p=78 якорь Вьп;олнен((ь(й из феррома нитного ма риала -. относително низкой температ рой точки К.ори, на>-греваемь(й косвенным путем или непосред ственнс протекаощим по нему током на= го (зк(0 > д и ч а IQ щ е B я тем. ч с лодью >Jпрошяния конструкции Ii расши".

РЕНИЯ, РРНКЦ((й РЕ>(Е МЯ(НИТНЫЕ СиотЕМЫ ра IQJ|Q>(p((>(Горцами друг (> др>((>((ак

-(тс Меж -; — тсрЦаМИ орсаЗОВац ЗВЗOO> В г (-,ом (а, ((ело(к(>((як о(;.,>.

44п1 943

Составитель . H,1 äåêäðð

Техред И Катацл шова Корректор 3.Тарасова

Редактор р.фапьдман

Ц11ИИ1!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

3,.„43Q Паа ра gyp тираае 7@<> Поаииеиое