Устройство упругого крепления сердечника статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВМДПИЯЬСТВУ, Союз Советских
Социалистииеских
Ресттубпик (11)) М5967 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено О .09. 72 {21)Х82М86/24-7 (51) М Кл. с присоединением заявки—
Гасударственный ко.литет
Саввтв Министров СССР аа делаи изааретений и открытия
Н 02к 5/24 (32) Приоритет—
Опубликованс05 ДО,7 Бтоллетень ¹ И (45, Дата опубликования описани45иХОе74 (53) УДК 62ii3 ° .ОЬ3.2 (088 ° 8) (72) Автори изобретения
В.И. Иогансен и Г.В. Шкода (71) Заявитель
qadi) стРОЙСтВО удрууОро КИПКН И СяРдЧНИКА
tTAT0PA ЭЛЕК1РИЧЕСКОИ МАШИНЫ
Известно устройство упругого крепления сердечника статора электричеснай машины в ее корцусе,состоящее из элементов, упругих в тангенциальном направлении, выполненных в виде двух групп тарельчатых пружин, установленных на стержне и разделенных между собой жесткими пластинами, между которыми размещен опорный выступ сердечника.
С целью уменьшения габаритов и повышения надежности в предложенном устройстве указанный стержень выполнен жестким, а между пластинами и опорным выступом размещены резиновые прокладки, обеспечивающие упругость в радйальном направлении, На чертеже показано устройство упругого крепления сердечника статора электричесюй мапппв, пр до ный paspes.
Направляющие шпильки 2 паке тов тарельчатых пружин 2 своими
2 нижними концами ввернуты в корпус
3 электрической машины. На пакеты
2 последовательно уложены стальная плита 4 и лист резины 5. Сер5 дечник б своими опорными лапами 7 установлен на резину. Сверлу на лапах помещены вторые — резиновые прокладки 8, стальные пластины 9 и пакеты тарельчатых пружин Ю, 1о обеспечивающие связь сердечника с юрпусом. Верхние пакеты тарельчатых жин поджаты гайками H.
При работе электрической машины вибрации сердечника передают15 ся На корпус и фундамент со значи тельным ослаблением, причем за счет вертикальной податливости пакетов тарельчатых щужин гасится тангенциальная составляющая вибраю ции, а за счет горизонтальной податливости сдвига резиновых прокладок - радиальная составляющая.
Упругая подвеска сердечника ослабляет также передачу на юрпус и
„- фундамент динамических нагрузок, 3
ЦейСТВУЮЩИХ HB С8РД8ЧНИК ПРИ KOротких замыканиЯх в Обмотке и других апериоцических режимах работы элект ической машины. алогичным ОбразОм может быть осуществлено уйругое крепление статора электрической машины на ундаменте.
Различное сочетание тарель-чатых пружин В пакетах поэволя8т получить практически любое соотношение между прочностными m ynру параметр-и рее.хпрменение тонких, например, IO-20 мм резинОВых прокладок полностью jj QT.раняет опасность разрушения и полэучести резины, так как в таком состоянии резийа способна выцерживать оггомные удельные цавления
{До 5П-ТОН кг/см ).
Таким образом, устройство облацает большой грузопоцьемностью и оно может быть применено цля работы в особо тяжелых условиях (уцарные и св8рх мощные, в частности четырехполюсные турбогенераторы1. Вследствие низкого модуля упругости при сцвиге, тонкие
HPЕЛРЕТ ИаБИтяНИя
Виде двух групп тарельчатых пружин установленных HB стержне и разделенных между собой жесткиип шистинами, между которыми размеzo щен опорный выступ сердечника, О т л и ч а ю шийся тем что, с целью уменьшения габаритов и повышения нацежности указанный стержень выполнен жестким, а между упомянутыми пластинами и опорным выступом размещены резиновые прокладки, Обеспечивающие gHpgгость в радиальном направлении.
Н5967 резиновые проклаЦки Обеспечивают
Н8ОбхОЦимие значениЯ ГОризонтальной податливости упругого креплеНИЯ, Составитель!«.CgI «NPCICBII
Ре.так|орЯ.Ф йЬ!!!ЫН Техрен ««Л«ОТ4««ОЫ Корректор Г «дЛВЬЗИОЫ
IIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР
Во делам изобретений и открытий
Иосква, «3035, Раугнская иаб., 4
«««гедириятие еПатентз, Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
Закал (Я «
««зд. И 930 Тирах ЯГ Поднисное