Многоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 445968

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СС103 (.03(ITgI(III(00л: .; . :; !г11 1:1(ях (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.02.73 (21) 18831 5 24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.10.74. Бюллетень № 37 (51) М, Кл. Н 02k 29, 02

jЛ311 .ТГГ%Ь111 I(": - ;Вт сабг д Pt!!- 1г-- „rc,„р

Пд Д . 3;.1 ii3(, u с1 а::Й в Зги, . =ITHII (53 ) УДК 621.313.298 (088.8) Дата опубликования описания 02.06.75 (i2) Авторы изобретсния

H. П. Адволоткин и В. Т. Гращеиков

{71) Заявитель (54) МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам.

Известны м кого ско рост ы 6есконтактные электродвигатели постоянного тока, содержащие несколько обмоток в .:азах статора, секции которых через реле скорости и управляемые по сигналам датчика положения ротора транзисторные ключи соединены с источником питания.

При наличии одного комплекта чувствительных элементов датчика по",îæåíèÿ ротора расположение магнитных осей секций обмоток статора, коммутируемых одним и тем же транзисторным ключом относительно положения нейтральной коммутации для всех диапазонов скоростей вращения, остается неизменным.

Это является недостатком известных электродвигателей, поскольку ухудшаются его энергетические характеристики или на высоких скоростях вращения при установке нейтральной коммутации, или на низких скоростях вращения при установке опережающей коммутации.

Цель изобретения — устранить указанный недостаток.

Поставленная цель достигается тем, что секции обмоток, связанные с одним и тем же транзисторным ключом, расположены со сдвигом на угол, кратный шагу по пазам. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображено расположение секций обмоток статора и их подключение

I(транзисторным ключам.

Электродвигатель содержит на статоре, на5 пример, две трехсекционные обмотки 1, 2, 3 и

4, 5, 6 с выведенной общей точкой, подключенной к минусу источника питания. Секции 1 и 4 обмоток через канал 7 реле скорости подключены к транзисторному к(почу 8, секции 2

1о и 5, а также 3 и б через каналы 9 и 10 подключены соответственно к транзисторным ключам 11 и 12. Управление транзисторными ключами осуществляется по сигналам датчика положения ротора, не показанного на чер15 теже. Секции обмоток 1, 2, 3 и 4, 5, 6, соответственно, расположены относительно друг друга со сдвигом на угол, кратный шагу по паза.а статора, например со сдвигом на один паз. Если число пар полюсов ротора P-1, а число пазов равно двенадцати, то угол сдвига между обмотками составляет 30 эл. град. Обмотка с секциями 1, 2, 3 предназначена для работы в диапазоне низких скоростей вращения и содержит большее число витков по сравнению с обмоткой с секциями 4, 5, 6, предназначенной для работы в диапазоне высоких скоростей вращения.

Для работы в диапазоне низких скоростей вращения подключаются секции 1, 2, 3 (реле

445968

Предмет изобретения

Составпзсль В. Лозенко

Техред В. Рыбакова

Корректор О. Тюрина

Рс.1актор В. Фельдман

Заказ 1223/6 Изд. М 543 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного коьпггета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 скорости находится в положении, указанном на чертеже), магнитные оси которых расположены таким образом, что обеспечивается нейтральная коммутация секций и лучший с энергетической точки зрения режим работы.

При переключении реле скорости па секции

4, 5, 6 в двигателе за счет расположения обмоток со сдвигом обеспечивается опережающая коммутация, улучшающая в сравнении с нейтральной к.п.д. электродвигателя при работе его на высокой скорости вращения. Для рассматриваемого случая угол опереуке ия составляет 30 эл. град.

Многоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока, содержащий несколько оборотo«в пазах статора, секции которых через реле скорости:1 управляемы= 110 сигналам датчика полоукения ротоpa тpa11зи— сторные ключи соединены с источником питания, OT;Iи-Iающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. электродвигателя, секции 00моток, связа1гные с одним и тем же транзпстор ым ключом, расположены со сдвигом, например, па угол, кратный шагу по пазам.