Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социааистимеских

Респубттик (11) Ì 5973

ДЗОЬРЕТЕй ЙЯ

И АВТОРСКОМУ СБМДЕ1ййЬС73У (61) Зависимое от авт. свила-;=. -.ства -— (22)заявлено 09,02.Yt(1дбтотт9/24-? с присоединением заявки (51) М Кл.

Н Огр 3/2

Гооударотвенный комитет

Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет (53) УИК

637.316.719,2 (088, .8

ОпубликовансОБДО. /4Бтоллетеиь X 3 ( (45):Дата опубликования ол..исавиЛ5 ЛО. 4. (72) Авторы изобретения

Минское специальное конструкторское бюро автоматических

JJNH0 M (71) Заявитель

1

1 5ф) УСТРОИСТВО ДЛЯ дИНАМИЧ .СЫРО ТОРМО ЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ДВИ."АТЕЯМИ

ИзвестнО устройство динамического TopMQKBHKH асинхронного двигателя, обмотки статора которого соединены в треугольник, соперЖВЩ88 Два BBHTEKH к ОДНОЦу из которых, SKZI098HHGtô HOGKBQQBRTGJiSно с одной из фаз двигателя, через второй вентиль подключей mcточник переменного напряжения.

Предложенное устройство йозволяет повысить эффективность динамического торможения при использовании асинхронного двигателя, обмотки статора которого имеют выводы средних точек (на 1ример, многоскоростной двигатель).

Это обеспечивается тем,что указанные вентили включают последовательно между вершиной треугольника и средней точкой противоположной обмотки, а общую точ Г вентилей подключают к одному выводу сети переменного тока, второй вывод которой подключен к двум другим вершинам треугольника

На чертежа изображена принц-;.1альная схема предлагаемого

g 8Ò ÎÉOTÂß,.

Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя состоит из вентилей i и 2, включенных последовательно между средней -очкой обмотки и противополож1О най вершиной треугольника обмоток

oTdтОра 3, контактов 4 линейного кантактора и конаакторов 5 тормозН/-1Гri <ОНТВК РОРа

При переводе двигателя в режим динамического тормож8ния контакты 4 линейного контактора размыкаются и контакты 5 контактора торможения замыкаются.

В процессе торможения через

:О о,ш:н из вентилей Х,2 в течение половины периода ток протекает от вершины треугольника по двум фаз ным обмоткам, а во вторую половицу периода через другой вентиль обте - р кает две половины третьей фазы.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Составитель" 1, М с.е и of>u&

Редактор Р, Щладмоь1 Texpед ут с-ври и я. корректоР Н БЕЛяВСКая

Изд. № Рl Ф

Тираж $4

Заказ ф

Подписное

ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Ц

Дая обоих полупериодов вентили Х и 2 создают короткозамкнутый контур, по которому продолжает протекать ток вследствие действия з,д,с. электромагнитной индукции, что увеличивает интенсивность торможения

Устройство для динамического ториожения асинхронного двигателя, обмотки стаюра которого соединены в треугольник, содержащее два вентиля, к одному из котодых, 45 973 включенному последовательно с одной из фаз двигателя, через второй вентиль подключей источник переменного напряжения, о т л и—

5 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения двигателя, обмотки статора которого имеют выводы средних точек (например, многоскоростной 0 двигатель), указанные вентили включены оследовательно между вершиной треугольника и средней точкой противоположной обмотки, причем общая точка вентилей под15 ключена к одному выводу сети переменного тока, второй вывод которой подключен к двум другим вершинам треугольника.