Асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21 d", 18
ABT0PGHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ асинхронного двигателя.
К зависимому авторскому свидетельству А. И. Моложенвка, заявленному 22 октября 1984 года (спр. о перв. № 155867).
Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 октибря 1931 года № 23487.
0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано
31 октября 1933 года. (293) Одним из существенных недостатков однофазных асинхронных двигателей является отсутствие у них начального вращающего момента Для того, чтобы при пуске получить сразу вращающееся поле, статор обычно снабжается вспомогательной обмоткой, сдвинутой относительно главной обмотки на половину полюсного шага, и в этих обмотках тем или иным способом создаетая разность фаз между обтекающими обмоткй токами.
В основном авторском свидетельстве № 23487 описано устройство подобного двигателя, снабженнего кроме двух упомянутых обмоток на статоре еще третьей короткозамкнутой. Подковообразный статор указанного двигателя с явно выраженными полюсами, кроме распределенной по ярму между полюсами главной обмотки, имеет, следовательно, две дополнительные обмотки. Одна из этих обмоток, короткозамкнутая, распределена по ярму статора. Другая, включаемая последовательно с главной обмоткой в цепь переменного тока, помещена на полисных выступах статора со смещением по окружности статора относительно главной обмотки на половину полюсного шага.
Благодаря взаимодействию магнитных полей трех обмоток должно получиться вращающееся поле, увлекающее ротор.
Это позволяет произвести пуск однофазного асинхронного двигателя без предварительного раскручивания его ротора.
Предлагаемое изобретение представляет собою возможную форму выполнения двигателя по авт. свид. № 23487.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую форму выполнения двигателя; фиг. 2 и 3 тоже, но для двигателя, снабженного цилиндрическим статором с явно выраженными полюсами.
Двигатель имеет подковообразный статор 6. На ярйе статора равномерно расположены две обмотки главная и коротко-замкнутая; одна из них или обе мегут быть прикреплены z регулировочным реостатам. На демпферной не замкнутой на себя раме из магнитного материала помещена вспомогательная обмотка 3, включаемая последовательио с главной обмоткой. Демпферная рама имеет устройство, обеспечивающее ее поворот вокруг ротора вместе с полукольцами 4и
5 и укрепленной на ней вспомогательной обмоткой и расположена в междужелезном пространстве двигателя.
Соответственный поворот рамы с вспомогательной обмоткой 3 относительно ротора обеспечивает получение возможности регулирования числа оборотов двигателя.
Вместо подковообразного етатора в предлагаемом двигателе может быть применей цилиндрический статор 6 с явно выраженными полюсами, причем он может быть выполнен без возможности регулировки числа оборотов (фиг. 2), или, по предыдущему, снабжен дополнительным устройствем в виде поворотной рамы, несущей вспомогательную обмотку 3, обеспечивающим получение от двигателя разных скоростей.
Предмет изобретения.
1. Форма выполнения двигателя по авт. свид. № 23487, отличающаяся тем, что вспомогательная обмотка 3, включаемая последовательно с главной обмоткой, помещена на поворотной раме из магнитного материала, состоящей из двух полуколец 4 и 5 и расположенной в междужелезном пространстве двигателя.
2. Применение в двигателе по авт. свид..№ 23487 цилиндрического статора с явно выраженными полюсами на нем.
Тип. „11ромиолигрлф". Гвмоовская, 12 Зак. 5253