Пневматический молоток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 6

ИЗОБРЕТЕНИЯ е тон-,н .т; мннчес лил

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (I1) 446214

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 1408i72 (21) 1819568/22-03

2 (51) М. Кл.

Е 21 С 3/24

В 25 П 9/00 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (43) Опубликовано 0Ь01,78Бюллетень % 1

Гещееетвееемй еваетет

6ееете Меееетрев ВВР ее абеба ееебеетееей е етермтее (5З) УДК622.233.51 (088.8) (45) Дата опубликования описания 060L78 (72) Авторы изобретения

П.A.Ìàñëàêîâ и Н.A.Êëóøèí (7)) Заявитель институт горного дела сибирского отделения AH cccP (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК

Изобретение относится к горной промааленности, а именно к пневматическим молоткам.

Известны пневматические молотки, включающие ствол, ударник, разделяющий внутреннее пространство ствола на полости рабочего и холостого хода, постоянно соединенные с сетью сжатого воздуха через аэродинамические регуляторы с управляющими каналами. ю

Такие молотки имеют повыаенный рас ход сжатого воздуха при сообщении рабочих камер с атмосферой.

Цель изобретения- уменьшение расхода сжатого воздуха. тб

Это достигается тем, что. в предлагаемом пневматическом молотке управляющие каналы регуляторов с пневматическими диодами образованы поверхностью ствола и кольцевыми ребрами 20 на корпусе регулятора, наклоненными в направлении движения к регулятору.

На фиг.l схематично изображен пнев-, матический молоток, разрез; на фиг.2схема диода при максимальном сопротив 25 лениит на фиг.3 — схема диода при минимальном сопротивлении.

Пневматический молоток состоит из ствола 1, подвижно размещенного в нем ударника 2, разделяющего внутреннее З0 пространство ствола 1 на полости 3 к

4 рабочего и, холостого хода. На нижнем конце ствола 1 закреплен рабочий инструмент 5, а в стенках его выполнены выхлопные отвЕрстия 6, сообщающие полость 3 рабочего хода с атмосФерой. В стенках ствола 1 размещен регулятор 7, центральное калиброван ое отверстие 8 которого каналом 9 еттинено с сетью сжатого воздуха, а каналом 10 - с полостью 4 холостого хода. Между стволом(1 и регулятором 7 образована полость 11, управляющим каналом 12 связанная с полостью 3 рабочего хода, а отверстиями 13 - с центральным отверстием 8. На наружной поверхности регулятора 7 s полос ти 11 выполнены кольцевые ребра 14, наклоненные в сторону отверстий 13.

Кроме того, в стенках ствола 1 так» же размещен регулятор 15, его центральное калиброванное отверстие 16 соединено с сетью сжатого воздуха и с полостью 3 рабочего хода. Между стволом 1 и регулятором 15 образована полость 17, управляющим каналом 1Ь связанная c, ëîëîñ üþ холостого мода 4, а отверстиями 19 — с калиброванным отверстием 16. На поверхности регулятора 15 в полости 17 сделаны кольце446214 вые ребра 20 с наклоном в сторону отверстий 19 °

Пневматический молоток работает следующим образом. При включении пускового устройства (на чертежах не показано и может быть любим) сжатый воздух иэ сети по каналу 9, калиброванному отверстию 8, каналу 10 поступает в полость 4 холостого хода, а через калиброванное отверстие 16 в полость 3 рабочего хода.Так как полость 3 рабочего хода соединена с атмосферой выхлопными отверстиями б,то давление в ней практически равно атмосферному, в то время как давление в полости 4 холостого хода повышается 16.

Ударник 2 начинает двигаться вверх.

Одновременно сжатый воздух через отверстие 13, полость 11, управляющий канал 12, полость 3 рабочего хода и выхлопные отверстия 6 выходит в ат- 20 мосферу. При прохождении полости 11 сжатый воздух взаимодействует с ребрами 14 с образованием завихрений (cM. фиг.2), которые создают значительное сопротивление и тем самым 25 уменьшают непроизводительный расход сжатого воздуха. при повышении .давления в полости 4 холостого хода через; управляющий канал 18, полость 17 и отверстие 19 в З0 калиброванное отверстие 16 начинается истечение сжатого воздуха, способствующее уменьшению расхода воздуха через полость 3 рабочего хода и выхлопные отверстия 6 в атмосферу. Ребра 20 при таком направлении течения вЬздуха в полости 17 практически не оказывают сопротивления его движению (см. фиг.3).

После перекрытия выхлопных отверстий б ударником 2 в полости 3 рабо.чего хода начинается сжатие заключен» ного в ней воздуха, а после их открытия иэ полости 4 холостого хода происходит выхлоп, при этом ударник 2 продолжает свое движение вверх по инерции.Поступление сжатого воздуха s калиброванное отверстие 16 нь уйравляющему каналу 18 нрекратится, и в полость 3 рабочего хода начнет подуупат сжатый воздух в больших количествах.

Истечению сжатого воздуха через отверстие.19, полость 17 и далее в атмосферу препятствует вихреобразование около ребер 20 (см. фиг.2), Сжатый воздух через управляющий канал 12, палость ll, отверстие 13 вбздейст- вует на поток в калиброванном отверстии 8 и уменьшает его расход.

В некоторый момент времени ударник 2 затормозится и начнет двигаться вниз. После перекрытия выхлопных от= верстий б в полости 4 холостого хода начинается сжатие воздуха,а после 4 их открытия из полостй 3 рабочего хода происходит выхлоп. При этом тормозящий эффект в калиброванном отверстии 8 исчезнет, и в полости 4 холост того хода начнет поступать больше сжатого воздуха. Утечкам сжатого воздуха в атмосферу через отверстие 13 будет препятствовать вихреобразование в полости ll около ребер 14 (см.фиг.2).

Расход сжатого| ВОЗДуХа Через калиброванное отверстне 16 будет меньше иэза воздействия на его поток истечения иэ полости- 4 холостого хода через управляющий канал 18, полость 17 и отверстия 19. Ребра 20 в этом случае не оказывают сопротивления (см.фиг.З).

Преодолевая сопротивление снизу, ударник 2 нанесет удар по рабочему инструменту 5, после чего процесс пов торится.

Формула изобретения

Пневматический молоток, включающий ствол, ударник, разделяняаий внутреннее пространство ствола на полости рабочего и холоотога хоДа, постоянно ссединеиные с сетью сжатого воздуха через аэродинамические регуляторы с управляющими каиалами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха управ" ляющие каналы регуляторов с пневмати ческими диодами образованы поверхностью ствола и кольцевыми ребрами н корпусе регулятора, наклоненными|в на- правлении движения к регулятору.

446214 f

Фиа. t

Составитель В.Еорчанов

Редактор С.Вачихина Техред Я,фабурка корректор Л.Небола

Заказ 179/51 Тирам 173 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раумскал наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.умгород, ул. Проектная, 4