Обмотка якоря электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е р 44624Î
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.71 (21) 1617590/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) Ч. Кл Н 02К 3j04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.22 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобрстсиия
И. A Леонов, В. А. Игумнов, Б. В. Смирнов и М. П. Свиридова
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ОБМОТКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Известны обмотки якорей электрических машин, например автомобильных стартеров, состоящие из жестких двухвитковых секций, выполненных из изолированного провода.
Секции имеют прямолинейные пазовые части и лобовые части.
Такие конструкции двухвитковых секций усложняют механизацию процессов получения обмоток якорей электрических машин.
Цель изобретения — механизация изготовления обмотки якоря электрической машины.
Для этого каждая секция выполнена в виде двух пересекающихся между собой асимметричных трапеций, плоскости которых образуют угол. Боковые стороны обеих трапеций образуют лобовые части, переход между которыми осуществляется одним радиусом, расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси секции. Переходы лобовых частей в пазовые части секции выполнены различными по величине радиусами кривизны. Для уменьшения деформаций витков и повышения качества обмотки при укладке секций и формовке лобовых частей на пакете железа якоря витки в лобовой части секции со стороны, противоположной расположению коллектора на якоре, смещены один относительно другого вдоль продольной оси секции.
На чертеже изображена предлагаемая секция обмотки и виды по стрелкам К и М и разрез по Л вЂ” Л.
Секция обмотки якоря электрических машин состоит из двух асимметричных трапеций. Трапеция АБВГ лежит в плоскости аб, трапеция ГВЕД вЂ” в плоскости вг, которые пересекаются по линии ГВ под углом а. Переход между боковыми сторонами АГ в ГД и
1О БВ в BE асимметричных трапеций осуществляется радиусом Яь расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси ОО секции. 11ереход боковых сторон асимметричных трапеций в прямолинейные пазовые части секции AE и ДЕ осуществляется различными радиусами R2 и R . Витки АБЕД и
АБ E Ä в лобовой части секции со стороны, противоположной расположению коллектора на якоре, смещены один относительно другого вдоль продольной оси ОО1 секции.
Ф ор мул а изо бр етен и я
1. Обмотка якоря электрической машины, например автомобильных электрических стартеров, состоящая из жестких двухвитковых секций, выполненных из изолированного провода и подсоединенных к коллектору, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью механизации процесса изготовления обмотки якоря элек446240
I о К
Е Г
Вид М
Составитель А. Трепутнева
Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Редактор П. Горькова
Подписное
Заказ 1005/8 Изд. № 461 Тираж 892
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 трической машины, каждая секция выполнена в виде двух пересекающихся между собой асимметричных трапеций, плоскости которых образуют угол, боковые стороны обеих трапеций образуют лобовые части, переход между которыми осуществляется одним радиусом, расположенным в плоскости, перпендикулярной продольной оси секции.
2. Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения деформаций витков и повышения качества обмотки при укладке секций и формовке лобовых частей на пакете железа якоря, витки в лобовой части секции со стороны, противоположной расположению коллектора, смещены один относительно другого вдоль продольной оси секции.