Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 44644!

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.04.70 (21) 1420004. 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61с 9/40

В 61с 9/44 тосУдаРственный комитет (32) Приор

Совета Министров СССР

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 28.05.75 (53) УДК 621.837:629.1..02,03 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В, Н. Перепелкин (71) Заявитель

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

0Т ПОЛОГО ВАЛА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА

Известен механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива, содержащий рычаги, на концах которых шарнирно закреплены поводки, шарнирно связанные с полым валом и осью, при этом шарниры полого вала и оси, чередуясь, расположены равномерно по окружности.

Цель изобретения — обеспечение постоянного передаточного отношения между полым валом и осью, получение уравновешенной шарнирно-рычажной системы и повышение несущей способности передачи. Это достигается тем, что рычаги выполнены двуплечими и шарнирно соединены средней частью между собой, а плечи каждого рычага соединены соответственно с полым валом и осью. При этом рычаг и поводок могут быть выполнены одинаковой длины, а упомянутая выше окружность, ось и полый вал соо"ны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 показана его кинематическая схема.

Рычаги 1, 2 и 3 концами шарнирно соединены с поводками 4 и 5, а серединой — между собой, образуя двойной полый шарнир б.

В отверстии шарнира размещена ось 7 колесной пары локомотива так, чтобы зазор между шарниром и осью обеспечивал перемещение оси при движении колес по рельсам.

Другие концы поводков 4 шарнирно оединены с шипами, укрепленными на полом валу и выведенными к поводкам 4 через окна а в

5 диске 8 колеса. Другие концы поводков 5 шарнирно соединены с шипами, укрепленными на диске колеса.

На колесе и на полом валу центры шипов располагаются на окружностях, концентрич10 ных относительно центра колеса и полого вала, и делят эти окружности на равные части.

Диаметры окружностей одинаковы, поэтому при отсут "твип эксцентриситета окружности сливаются в одну.

15 В обоих шарнирах поводков целесообразно устанавливать резиновые втулки для сглаживания динамических усилий, возникающих при движении локомотива, а также для обеспечения возможности продольного смещения

20 колесной пары относительно полого вала и их перекоса.

На кинематической схеме механизма (см. фиг. 2) центр Он- коле"а смещен относительно центра О, полого вала на величину эксцентриситета O„„O, В этом случае центр 5 двойного полого шарнира 6 располагается по середине между центрами Ои- и О„а рычаги и поводки занимают такие положения, при которых центр тяжести всего механизма совпа30 дает с точкой $.

446441

Предмет изобретения

1. Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива, содержащий рычаги, на концах которых шарнирно закреплены поводки, шарнирно связанные с полым валом и осью, при этом шарниры полого вала и оси, чередуя=ь, расположены равномерно по окружности, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения постоянного передаточного отношения между полым валом и осью, рычаги выполнены двуплечими и шарнирно соединены средней частью между собой, а плечи каждого рычага соединены соответственно с полым валом

5 и осью.

2. Механизм по и. 1, отл ич а ю щийс я тем, что рычаги и поводки выполнены "оответственно одинаковой длины.

3. Механизм по п. 1, отличающийся

10 тем, что упомянутая окружность, ось и полый вал соосны.

446441

Фиг 2

Составитель В. Перепелкин

Редактор Т. Юрчикова Техред Е. Подурушина Корректор 3, Тарасова

Заказ 1214/13 Изд. Л% 1276 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2