Раздвижное окно железнодорожного экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ....
1 jC, ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социапистииеских
Республик (I l) 446443
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЙЙЬСТВУ (6l) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 25. 12,72 (2Щ61545/27П (51) М Кл.
В 6&425/ОО
Гасударственный квинтет
Сееета Мнннстрав СССР ае делам нзебретеннй н аткрытнй с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 5. Ip,74Бюллетень № 38 (53) УДК625,2.. ОП.67 (088.8) (45)! Дата опубликования описанияГ5 ° I2,74
В.П.Берлизов, В.М.Скляров и Г.Г.Скрипников (72) Авторы изобретения
Ворошиловградский им. Октябрьской . революции тепловозостроительный завод (71) Заявитель (54) РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ЖЕЕЕЗНОДОРОЯНОРЭ ЭКИПАЖА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям раздвижных окон железнодорожного экипажа.
Известны раздвижные окна железнодорожного экипажа, состоящие из неподвижной и подвижнойзастекленных рамок, проложенного по периметру неподвижной рамки уплотнения и устройств поперечного и продольного смещения подвижной рамки относительно неподвижной. Устройство поперечного смещенйя содержит клинья и рычажную систему.
Недостатком известных конст рукций является неустойчивость подвижной рамки в открытом положении, что приводит к вибрации последней и появлению в кабине машиниста дополнительного шума.
Окно закрывается в три приема, что неудобно при эксплуатации.
С целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатаций устройство поперечного смещения выполнено в виде жестко соединенных с подвижной рамкой цилиндров, 5 в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, при этом верхний и нижний стержни шарнирно связаны между собой рычажной
lo передачей.
На фйг.I изображено предлагаемое окно, общий вид; на фиг.2 — разрез йо А-А на .Е; на иг.З вЂ” разрез по Б-Б íà zr.I; на иг.4
15 — разрез по С-С на иг.I; на .5 — разрез по Д-Д на иг.I.
Раздвижное окно содержит неподвижную I и подвижную 2 застекленные рамки. На неподвижной
2о рамке I c помощью гнезд 3 смонтированы верхний и нижний направляющие стержни 4 устройства продсаьного смещения, связанные между собой рычагамй 5 и тягой 6. На
«;,,нижнем стержне смонтирована руко446443 ятка 7. Уплотнение 8 пр иожено по периметру неподвижной рамки I u ,служит для герметизации оконного проекта.
Х устройству поперечного смещения подвижной рамки относятся цилиндры 9, внутри которых находятся эксцентрично установленные стержни устройства продольного смещения. Сопряжение стержнеи а цилиндров осуществляется эксцентриками ЕО. Эксцентрики с цилиндрами 9 и стержнями 4 сопрягаются так, что эксцентрики IO могут поворачиваться в цилиндрах 9 и перемещаться вдоль стержней 4 вместе с подвижной рамкой 2. Для перемещения рамки на ней предусмотрена руксятка П.
Оконный проем мкрывают и закрывают перемещая подвижную рамку 2 вдоль стержней 4 при помощи рукоятки.
Оконный проем герметизируют поворотом р "оятки 7, в результате стержни 4 и насаженные íà них эксцентрики IO поворачиваются, обеспечйвая смещение подвижной рамки 2 и поджатие ее к уплотнению 8.
ПРИМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Раздвижное окно железнодорожного экипажа, преимущественно локомотивов, содержащее неподвижную о и подвижную застекленные рамки, уплотнение, проложенное по перйметру неподвижной рамки, и устрой, ства поперечного и продольного
, смещения подвижной рамки относитель
151 но неподвижной, отличающееся тем, . что, с целью повышения его надеж. ности и улучшения условий эксплу атации, устройство поперечного
; смещенйя содержит жестко соединен20 ные с подвижной рамкой цилиндры, в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, закрепленные в гнездах неподвижной рамки, 25, при этом верхний и нижний стержни шарнирно связаны между собой рычажной передачей.
446443 Ри х,.5
Фиг 4
Составитель А Р зщцщ, Редактор Ц Ащц (цщ Техре Ц Qggggg КоррекТор МеН8СТВр0ла8
Заказ /ЯФ Изд, И 7 Я Тираж ) Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24