Опракидная бадья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
бнблцс . ю ЧБА
onvcAHve
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 391036 (22) Заявлено 17.10.72 (21) 1837420, 27-11 (51) Ц. К.л. В 65о 65 24 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 08.05.75 (53) УДК 621.86,068 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Рогов, Д. В. Поппель, А. П. Овчинников и Б. А. Наличаев (71) Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства (54) ОПРОКИДНАЯ БАДЬЯ
Изобретение относится к области транспортирования грузов.
По основному авт. св. ¹ 391036 известна опрокидная бадья, включающая корпус с цапфами на боковых его сторонах и поворотную траверсу, опирающуюся на цапфы и фиксируемую от поворота относительно корпуса крюками. Траверса по ее контуру выполнена с желобом, в котором уложен гибкий элемент, запасованный концами в цапфах. Запасовка гибкого элемента сложна.
Предлагаемая опрокидная бадья отличается от известной тем, что ее гибкий элемент заключен в обойму, установленную на траверсе в направляющих, а снизу траверса снабжена рычагами для упора в грузовую площадку, На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая опрокидная бадья, вид сбоку; на фиг.
2 показан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 дано сечение по Б — Б на фпг. 2.
Траверса 1 с поперечной балкой имеет желоб с уложенным в нем гибким элементом 2, например тросом, который заключен в обойму 3, имеющую возможность перемещения в направляющих 4, установленных на траверсе.
В нижней части траверсы смонтированы рычаги 5, взаимодействующие с грузовой площадкой или грунтом 6. Корпус 7 бадьи поворачивается в цапфах 8 опор 9 траверсы.
Бадью загружают бетонной смесью при горизонтальном положении корпуса. Траверса при этом находится в вертикальном положении, удобном для захвата обоймы 3 грузозахватным устройством, и прижимается за счет собственного веса к опорам 9, установленным
5 на корпусе бадьи, а рычаги 5 отклонены на угол р от вертикали к грузовой площадке.
При захвате грузозахватным устройством обоймы в начальный момент подъема бадьи происходит натяжение гибкого э.псмепта 2 и
I0 перемещение обоймы в направляющих 4 на величину, меньшую В. После вытягивания гибкого элемента под частью веса груженой бадьи до заданной величины бадья начинает подниматься. Поднимаясь, она поворачивает15 ся вокруг цапф 8. Так как центр тяжести бадьи находится между цапфами и разгрузочным отверстием, то сначала, перекатываясь»о полозьям, поднимается ее загрузочная часть, при этом рычаги 5 свободно поворачиваются, 20 пе задевая грузовой площадки 6, что нс грспятствует дальнейшему подъему бадьи.
Для установки бадьи на грузовой плогцадкс или грунте ее опускают и поворачивают во25 круг цапф до горизонтального положения корпуса 7. Траверса в момент опускания бадьи находится в вертикальном положении, а после установки корпуса бадьи — в горизонтальном положении; она автоматически устанавливает30 ся в вертикальное положение, опираясь на опоры 9.
446456
Предмет изобретения
Опрокидная бадья по авт. св. Ко 391036, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения запасовки гибкого элемента, последний заключен в обойму, установленную на траверсе в направляющих, а снизу траверса снабжена рычагами для упора в грузовую площадку.