Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 446574
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1799133/29-14 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. E 01d 19/00
Е OIci 19/02
ГосУдарстввнный комитет (32) Приоритет
Совета 51инистров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.095 (088.8) Опубликовано 15.10.74. Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 03.06.75 (72) Авторы изобретения
С. А. Шульман и В. E. Беленький (71) Заявитель Государственный институт по изысканию и проектированию мостов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
ИМЕЮЩЕГО УСТОИ МОСТА С НАСЫПЬЮ ПОДХОДОВ
Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для применения в железнодорожных и автодорожных мостах и путепроводах с устоями, конструкция которых не обеспечивает плавного сопряжения моста с насыпью подходов, например, в случае применения устоев в виде подпорных стенок.
Известны устройства для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов, включающие переходные плиты, опертые одним концом на распределительную балку и балластный слой переменной толщины. Однако в известных устройствах из-за необходимости возведения опорной консоли нод переходные плиты и использования в консоли штырей-фиксаторов значительно усложняется конструкция устоев моста. Кроме того, переходные плиты, опираясь на устои, в процессе общей осадки насыпи образуют дополнительные местные просадки проезжей части над противоположным концом плиты, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств дороги.
Для предотвращения неравномерности осадок насыпи и обеспечения стабильного положения переходных плит в плане в предлагаемом устройстве переходные плиты монтированы с зазором относительно устоя и снабжены на противоположном от него конце фиксаторами, заглубленными в тело насыпи. При этом фиксатор может быть выполнен в виде сваи, пропущенной через образованное в переходной плите отверстие.
На чертеже изображено описываемое уст5 ройство. устройство состоит из переходных плит 1, распределительной балки 2, укладываемой в непосредственной близости к устою 3 с зазором относительно его задней грани, и фикса10 торов 4 в виде свай, забиваемых в тело насыпи и верхним концом пропущенных в отверстия в плитах. Переходные плиты 1 и распределительная балка 2 опираются на щебеночную подушку или балластный слой 5. На
15 верхнюю поверхность плит отсыпается слой 6 балласта для железнодорожного пути или щебеночной (песчано-гравийной) подготовки для автодорожного покрытия. Толщина слоя балласта или подготовки — переменная, принимаемая со стороны насыпи; со стороны устоя — соответственно на мосту, Элементы устройства монтируются после отсыпки и уплотнения насыпи.
25 При этом переходные плиты испытывают вместе с насыпью деформации общей осадки, которые компенсируются подсыпкой балластного слоя или слоя щебеночной подготовки в процессе обкатки насыпи. Распределительные
30 балки обеспечивают равномерность деформа446574
Предмет изобретения
Составитель А. Белоусов
Техред Е. Подурушина
Корректоры: Е. Давыдкина н В. Дод
Редактор Н. Аносова
Заказ 1573)2 Изд. № 1262 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ций плит. Фиксирующие сваи обеспечивают неизменность положения плит в плане. По окончании обкатки могут быть завершены работы по устройству проезжей части (на автодорожных мостах) .
В процессе эксплуатации предлагаемой конструкции за счет переменной толщины балластного слоя и увеличенной жесткости переходных плит в непосредственной близости от устоя (вследствие включения в работу распределительных балок) обеспечивается равномерное изменение жесткости пути или дорожного покрытия при движении транспорта с насыпи на мост и обратно.
В железнодорожных мостах наличие переходных плит исключает возможность осыпания балласта.
1. Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подхо5 дов, включающее переходные плиты, опертые одним концом на распределительную балку и балластный слой переменной толщины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения неравномерности осадок насыпи и обес10 печения стабильного положения переходных плит в плане, переходные плиты монтированы с зазором относительно устоя и снабжены на противоположном от него конце фиксаторами, заглубленными в тело насыпи.
15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде свай, пропущенной через образованное в переходной плите отверстие.