Деформационный шов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п 446575

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 оюз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.08.72 (21) 1822306/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 26.05.75 (51) М. Кл. Е 01d 19/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 624.21.093 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. М. Рогожин (71) Заявитель (54) ДЕФОРМАДИОННЫй ШОВ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано непосредственно в конструкциях деформационных швов, монтируемых в зазорах между стыкуемыми разрезными пролетными строениями, закрепляемыми на опорах.

Известны деформационные швы преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающие металлические листь:, смонтированные по всей ширине моста на обращенных друг к другу сторонах пролетных строений. Сверху листы покрываются асфальтобетонным или защитным слоем битумной мастики.

Однако при использовании известного шва наблюдается быстрое разрушение вышележащего слоя покрытия, что приводит к нарушению плавности движения транспорта и вызывает значительный шум при движении на мостах.

Для обеспечения прочности и повышения долговечности покрытия над швом предлагают края смежных листов выполнять в виде входящих друг в друга спиральных витков.

На чертеже изображен предлагаемый шов, поперечный разрез.

Деформационный шов смонтирован в зазоре между шарнирно закрепленными концами пролетных строений 1 посредством закрепленных на полуклоне 2 (бетонная смазка) уголков 3. К уголкам 3 приварены пластины 4 деформационного шва, выполненные в виде входящих друг в друга спиральных витков.

Промежуток между ними залит мастикой 5.

5 Непосредственно на поверхности пролетных строений и шва расположен изоляционный слой 6, выше которого над пролетными строениями расположен защитный слой 7 (цементно-песчаный раствор с сеткой) и асфальтобе10 тонное покрытие 8, а над швом — битумная мастика 9.

При эксплуатации дороги за счет увеличенного сечения конструкции шва поперечная прочность его увеличивается, что уменьшает

15 вертикальные деформации шва от действия внешних нагрузок при движении транспорта, следовательно, уменьшается воздействие его на вышележащее покрытие.

При наличии крутящего момента на пролет20 ных строениях угловые деформации пластин также исключены за счет того, что при стремлении одного витка, например, правого, отклонится на некоторый угол (под воздействием поворота конца пролетного строения), он со25 прикасается с другим (левым) витком и будет удерживаться им от возможного углового перемещения и наоборот. Температурные изменения длины пластин происходят за сче удлинения их концов, которые находятся вне

30 контакта с покрытием и расположены внутри

446575

Составитель А. Белоусов

Техред Т. Миронова

Корректор Н. Учакина

Редактор Н. Аносова

Заказ 1108/6 Изд. № 1207 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 витков. Температурное изменение длины как самих пластин, так и пролетных строений происходит без разрушительного воздействия на вышележащее покрытие.

П р ед м ет изобретения

Деформационный шов преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий металлические листы, смонтированные по всей ширине моста на обращенных друг к другу сторонах пролетных строений, отличающийся тем, что, с целью обеспе5 чения прочности и повышения долговечности покрытия над швом, края смежных листов выполнены в виде входящих друг в друга спиральных витков.