Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Н-; ТЕ :::-";-:„.--,":;;

О П И С А Н И Е 1iii 446674

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от агт. свидетельства (22) Заявлено 29.09.72 (21) 1832336/27-11 (51) Ч. Кл. F Olp 7/12 с присоединеш1см заявки ¹

Хасударственный комитет

:Совета Министров СССР з1о делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Оп бл: ковано 1,5.10.74. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 625.282-843.6:

: 621.436-71 (088.8) Дата опубликования описанич 28.10.75 (72) Авторы и"-обретеш1я

О. В. курган, В. А. Петраков., А. А. Петрожицкий, Л. Н. Вихрова, В. А. Зайцев и Н. М. Луков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В СИСТЕМЕ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для регугп1ровапия температуры охладителя дизеля тепловоза.

Известны устройства для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза, содержащие вентилятор с исполнительным механизмом, датчик температуры и реле, включенное в цепь управления кал1ози холодилышка.

11ель изобретения — уменьшение статической неравномерности регулирования температуры при установившемся процессе регулирования дизеля. Это достигается тем, что устройство с1габжено датчиком мощности дизеля, связанным пневматически с его органом топ.пивоподачи и сумматором, выход которого пневматически подключен к исполнительному механизму и реле, а входы — к датчикам мощности и температуры.

На чертеже схематически показано описываемое устройство.

Оно содержит вентилятор 1, приводимый во вращение от двигателя внутреннего сгорания (па чертеже пе показан) посредством привода с исполнительным механизмом 2, управляемым давлением Р1 воздуха, выходящим из сумматора 3 и подводимым также к пиевмоэлектрическому реле 4 давления, у правля1ощему жалюзи холодильника (на чертеже пе показаны) . Сумматор 3 воздухопроводами связан с выходами пневматического датчика 5 температуры в системе охлаждения и датчика

6 мощности двигателя внутреннего сгорания, 5 преобразующего перемещение органа топливоподачи (штокa) 7 регулятора скорости 8 двигателя в давление Р воздуха.

При низкой температуре ti (ниже нижнего

10 предела диапазона регулирования) охлаждающей среды двигателя давление Рз воздуха на выходе датчика 5 и давление Р1 на выходе сумматора 3 — наибольшее. При этом контакты реле 4 разомкнуты, жалюзи холодильника

15 закрыты и исполнительный механизм 2 находится в положении, когда производительность вентилятора 1 равна нулю. При повышении температуры охлаждающей среды двигателя давление Рз воздуха на выходе датчика 5

20 снижается; при некоторой его величине контакты реле 4 замыкаются и жалюзи холодильника открываются. При дальнейшем повышении температуры fi охлаждающей среды дви гателя и понижении давления Р, на выход

25 датчика 5, а значит, в исполнительном механизме 2 (вначале сумматор 3 работает как повторитель, и давление Р; = Рз) производительность вентилятора 1 начинает увеличиваться, и повышение температуры ti прекраЗз щается.

446674

Предмет изобретения — 11 !

1:

Составитель A. Егоров

Техред О. Гуменн>к

Редактор Л. Тюрина

Корректор А. Галахова

Заказ 2343/6 Изд. ¹ 1290 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )I(-35, Раугнская наб., д. 4:5

Типограф,1я, пр. Сапунова, 2

Если мощность двигателя внутреннего сгорания начинает увеличиваться, это рпво,1и1 к увеличению подачи топлива и к перемс1цснию вниз штока 7 регулятора скорости 8. При этом шток 7 сжимает измерительную пружину 9 и увеличивает силу ее нажатия па»с.;1бранную головку. 10 датчика б, которая off3.— скается и открывает нижнее седло двухссдсль— ного подпружиненного клапана 11; г>оздух повышенного давления Р4 питания посту-аст и камеру под мембранную головку; давлс1шс

Р2 в камере под мембранной голоьной и 13 камере А под верхней мембраной сумматора 3 увеличивается. Это увеличение давления* Ра приводит к уменьшению давления Р, воздуха на выходе сумматора 3 и в исполнительном механизме 2 и к увеличению производительности вентилятора 1 без повышения температуры охлаждающей среды двигателя внутрспп"го сгорания.

Таким образом, изменение мощности двигателя вызывает также изменение произгодптельности вентилятора 1 холодильника, которое стремится свести к нулю изменение температуры охлаждающей среды двигателя. Lc..fè при этом все же возникает некоторое отклопеш1е температуры охлаждающей среды двигателя от за JQHHoro значения, то и оно ликвидируется, llo уже по основному каналу pery f 11 P O F> и и И >!

f, -,о, - Р, производительность вентилятора 1

Устройство для автоматического регулиро13аппя температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза, содержащее вентилятор с ис15:*1о:пштсльным механизмом, датчик температуры и реле, включенное в цепь управления жалюзи холодильника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения статической пераnffn:.Iepffocrff регулирования температуры ь1 1113п уст;lifoBffэшемся процессе регулирования дизеля, оно снабжено датчиком мощности дизеля, связанным пневматически с его органом топлпвоподачп и сумматором, выход которого ппевматичсски подключен к исполнительному

25 мехаш1зму и реле, а входы — к датчикам моп1ности и температуры.