Механизм переключения для зубчатой коробки скоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 446691

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЙЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24 %0e69 (21)И76287МЩ (51) М. Кл FX6h57/02 с присоединением заявкиГосударственный комитет

Совета Мнннстрав СССР оо делам изобретений н открытий (32) Приоритет— (53) УИК 621.825,9 (088.8) Опубликованс45 ХО е74 Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описанияГ8. II.74,. (72) Авторы изобретения П ФеКАЗАНЦЕВ И АаГеБОШКОВ

БИЙСКИЙ КОТКЕ:БНЫЙ ЗАВОД (71) Заявитель (54) 1ПХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ЗУБЧАТОЙ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции, механизмов переключения для зубчатой коробки скоростей.

Известен механизм переключения для зубчатой коробки скоростей, содержащий передвижную каретку с па- рой зубчатых колес, рычаг, шарнир- но соединенный с кареткой, фиксатор и установ. Однако недостаточно точное и жесткое зацепление паразитной накидной шестерни каретки с зубчатым колесом ступенчатого конуса из-за наличия шарнирных звень- ев в кинематической цепи кареткапереключатель приводит к нарушению необходимого бокового зазора в зубчатой паре и межцентрового расстояния, происходит быстрый износ зубчатйх колес.

Улучшение эксплуатационных характеристик предлагаемого механизма обеспечивается за счет того, что его фиксатор выполнен в виде самотормозящего клина, устанавли вающегося при переключении между

1 рычагом и установом.

На чертеже изоб ажен предлагаемый механизм, общи вид.

Механизм йереключения для зуб5 чатой коробки скоростей содержит передвижную каретку Х, представляющую собой обойму, в которой на осях, в подшипниках качения установлены паразитная накидыая шестер1о ня 2 и зубчатая шестерня 5, находящиеся в постоянном зацеплейии; закрепленный на корпусе коробки скоростей установ .4, имеющий форму свг мента трубы с клйновыми азами, со15 единенный с кареткой f. через палец

5 и рычаг 6. В прорези рычага на пальце 7 установлен фиксатор, выполненный в виде самотормозящего клина 8.

Ступица шестерни 3 имеет шлицы, на которых она вместе с кареткой может перемещаться по шлицевому валу 9 коробки скоростей. у 1 Механизм работает следующим образом.

Когда рычаг 6 приподнимаетсяЯ, Составитель О еСТРОГАНОВ

Реда „-,.р Л". 1ЙСИЛЪКОВА 1 ехред Еа ПЕТРОВА

Подписное

Заказ ging

Изд. ¹13

1 яр 875!

Ц1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4/5

Предприятие «Патент»ь Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

;3

44669I поворачивается вокруг пальца 5, буемая величина межцвнтрового рас клин 8 скользит вдоль каретки l и стОяния шестерни IO ст пенчатого выходит из паза установа 4. Карет- конуса и паразитной накидной шес ка т поворачивается рычагом 6 в на- терни 2 и бокового зазора в зацепправлении по часовой стрелке, и па- 5,лении этих шестерен.

1разитная шестерня 2 выводится из зацепления с шестерней I0 ступенчато- ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ro конуса. Движением рычага б вдоль, шлицевого вала 9 каретка I устанав-, Механизм переключения для зубливается в необходимый клиновый паз >о 1чатой коробки скоростей, содержащдй установа 4. Рычаг б поворачивается передвижную каретку с парой зубвокруг пальца 5 вниз, а клин 8, чатых колес, рычаг шарнирно соеповорачиваясь на пальце 7, пере-,диненный с кареткой, фиксатор и мещается по каретке в наклонном установ, отличающийся пазу установа . 4 (эти перемещения 15;тем, что, с целью улучшения эксвозможны за счет зазора между паль- плуатационных характеристик мехацем 7 и клином 8). При этом полно- низма, фиксатор выполнен в виде састью выбирается зазор между карет- мотормозящего клина, устанавливакой и установом Ф, а следовательно, ющегося при переключении между рыобеспечивается постоянство и тре- î чагом и установом.