Прямоточная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11), 446698:
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (513 M Kn. - ХбК 3/Х4 (22) Заявлено 09 и И е 72 (21)1844380/25-8 с присоединением заявки -¹â€” тасудврственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретении и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано iX5.10 74! Бюллетень № <38 (45), Дата опубликования описания14, Il. 74 (533 УЙК
6ж.646(088.8), (72) Авторы .РеАеРАМАЗАНОВв МеБеРАХ7МОВв ТеКФВКБПВ R ХвМеКУБПВ изобретения (71) Заявитель (54) ПРЯМОТОЧНАЯ ИДВКККА
Изобретение относится к запорным устройствам фонтанной и трубопроводноИ арматуры.
Известные конструкции прямоточных задвижек с самоуплотняющимся 5 затвором имеют существенный недостаток заключающийся в том, что запорный орган, прижимающийся к седлу под действием одностороннего давления, изгибается из-за наличия 1р в се ле отверстия. ель изобретения - увеличение площади контакта уплотнительных поверхностей запорного органа и седла, получение необходимого распределения удельного давления и тем самым обеспечение надежной работы системы автоматической подачи смазки; для достижения этого в теле седла, в плоскостив параллельной его уплотнительной поверхности, выполнен кольцевой паз трапецеидального или иного сечения глубиной от отверстия в седле до канала подачи смазки.
Согласно изобретению в седле со стороны выходного канала корпуса выполнен кольцевоИ паз, размеры, 2 форма и расположение которого определяются теоретически в зависимости от конструкции запорного органа и седла, механических свойств материалов, йз которых они выполнены, и основных параметров запорного устройства (рабочее давление и условный диаметр прохода). Наличие в теле седла кольцевого паза увеличивает его упругость на участке от проходного канала до наружного канала подачи смазки.
На чертеже изображена прямоточная задвижка, продольный разрез.
В корпусе I прямоточной задвижки выполнены два соосных канала 2, 3 для прохода рабочей среды, и камера Ф, расположенная между ними.
Снаружй вокруг каналов 2, 5 выполнены фланцы 5, б для соединения с трубопроводом.
В камере Ф размещен запорный орган 7, имеющии возможность возвратно-йоступательного перемещения в поперечном к оси каналов 2, 5 направлении. цля управления йеремещением запорныИ орган в верхнеИ
3 44 своей части через ходовую гайку 8 соединен со шпинделем 9, несущим на выступающем конце маховйк 10.
Верхняя часть камеры Ф корпуса закрыта крышкой II, в расточке которой установлен сальник I2, герме-. тизирующий шпиндель 9. На крышке П размещен опорный узел I5, воспринимающий осевую нагрузку при движе нии запорного органа 7.
Опорный узел I3 фйксируется стаканом I4 который наворачивается на резьбу, выполненную на наружной цилиндрической поверхности l5 крышки II.
По обе стороны запорного органа 7 в гнездах 16, l7, выполненных в корпусе I, размещенй седла I8, I9, отверстйя 20 и 2I которых являются продолжением проходных каналов 2, 5 корпуса; седла имеют на сопряженной с зайорным оргBHOM 7 торцовой поверхности 22 концентричную проходным каналам 2, 5 кольцевую канавку 23 и отверстйе канала ,24 соединенного с резервуарами 25, 26 для смазки 27. В седле IB, рас- . положенном со стороны выходного канала, имеется кольцевой паз 28 трапвцвйдального сечения, выполненный в полости параллельной поверхности
22 седла 18.
Принцип работы предлагаемой прямоточной задвижки заключается в том, что в закрытом положении затвора, т.в. когда отверстия 20, 2I седел IB, I9 и соответственно йроходные каналы 2, 3 корпуса I перекрываются эапорйым органом 7, одностороннее давление рабочей среды прижимает запорный орган 7 к седлу
I8, препятствуя перетоку среды из камеры Ф в выходной канал 2. При
6698 4 этом седло l8 в месте напротив цилиндрического паза упруго деформируется, увеличивая площадь контакта уплотнйтельных поверхностей запорного органа 7 и седла I8. Это способствует тому, что кольцевая канавка 25 и отверстие канала 24 остаются в зоне контакта и действия удельного давления.
1о . Таким образом, сохраняется работоспособность системы автоматической (либо принудительной) смазки при одновременном уменьшении удельного давления на уплотнитель15 ных поверхностях в области от отверстия смазочного канала 24 и до отверстия 21 седла I8.
ПРЕДМЕТ ИЬОБРЕТЕНИЯ
Прямоточная задвижка, содержащая корпус с двумя соосными каналами для прохода рабочей среды, сообщающимися с расположенной между 5 ними камерой, в которой размещен запорный орган, перемещающийся между двумя седлами с размещенными в них элементами системы автоматической подачи смазки, крышку с узлами зо уплотненйя и опор шпинделя, ходовую гайку и маховик, о т л и ч a— ю щ а я с я тем, что, с целью уве.личения площади контакта уплотнительных поверхностей запорного орз5 гана и седла, получения необходимого распределения удельного давления и тем самым обеспечения надежной работы системы автоматической подачи смазки, в теле седла, 4о в плоскости параллельной его уйлотнительной поверхности, выполНеН кольцевой паз трапвцеидального или иного сечения.
446698
1 !
1з l. A $ 1и1 акс Щ ) Подписное
Заказ ЗАРУ
Ц!!!!!!!!1! uc)зв! асино о копите а Сонета лииистреа СССР к» з aaч л. >б!а гений н открьпнй
Миска:i, I 3035, Ра)шскак иаб, 4 (!рсд»pнч к 1!а акт., Иискаа, 59, 1т реьккеаская каб., 24 (,ос i а ни reл ь T а ЖУРАРЛЕВА
Редакзор ЯаКАККИНА екред ЕеП ЕРОВА