Подвес гироузла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O rI И С.А Н И Е 0>) «46747
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Со.оа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено29 05 «72 (21) I 790067/4Ñß (51),ч кл с присоединением заявки— и 0Ic Т9/16
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР па делам нзоеретеннй н открытий (32) Приоритет—
Опубликовано?5«10ЛФБюллетень № 38 дата опубликования описания25 0,74 (5з) Удк 62I ° 822 °
° 75: 53I.383 (088«8) (72) Авторы изобретения
В.Н. Куклев и В.В. Ш ин (71) Заявитель (54) ПОДВЕС ГИДРОУЗЛА
1
Изобретение относится к области гироскопического приборостроения.
В известных подвесах, содержа щих полуоси, сферические двухколечные шарикоподшипники и приводы вращения внутренних колец шарикоподшипников, не исключается момент сухого тренйя по оси подвеса.
В предлагаемом подвесе гироуз,ла наружные кольца шарикоподшипников жестко соединены с полуосями подвеса, а внутренние кольца - с .,валикамй, расположенными перпендикулярно оси подвеси и связанными с приводом, что позволяет исключить момент сухого трения по оси под веса.
Йа чертеже представлен предлагаемый подвес гироузла и вид по ,стрелке А.
Он содержит гиромотор I, датчик
2 угла и датчик 3 момента, йолуоси 4, жестко соединенные с наружными кольцами 5 сферических шарикоподшипников 6 е внутренние кольца 7 которых посажены на валики 8, приводимые во вращение двигателями 9 в направлении, перпендикуляр, ном оси Х подвеса гироузла. При движении гироузла относительно оси подвеса момент трения, в общем случае имеющий характеристику зависимости от скорости типа "да-нет", то устанавливается в противоположном направлении равнодействующей скорости движения гироузла Ш„р и скорости валика 8 (й)„ . Направление равнодействующего вектора u)
1а определяется соотношением скорости
0)е,р и а)„ . Действующее значение момейта трейия И,Р йо оси Х определяется
Nqp- И„. - san.А, где = azure — " - и п
25 ПРИ M„»О) N
4
Учитывая соотношение (2), действующее значение момента трения по оси
Х определяется п
Полагая И ри (0< постоянными для каждого конкретного случая, получим а
Мр"- К Mnp ° (")
Таким образом, подвес гироузла на сферических шарикоподшипниках,, внутренние кольца 7 которых вращаются в направлении, перпендикулярном оси Х, позволяет полностью линеаризировать . омент сухого трения по этой оси, действующее значение
46747 которого для каждого конкоетного типа подвеса определяется скоростью вращения внутреннего кольца
7 подшипника б.
5.
ПРЕР1КТ ИаОЫЯТЯНИЯ
Подвес гироузла, содержащий полуоси, сферические двухколечные
>о подшипнйки и приводы вращения внутренних колец шарикоподшипников, отличающийся тем, что, с целью исключения моментов сухого трения по оси подвеса, в
is неМ наружные кольца шарикоподшипников жестко соединены с полуосями подвеса, а внутренние кольца - с валикамй, расположенными перпендикулярно оси подвеса и связанными ю с приводом.
446747
Составитель T,ЛВВ6НКОЗЯ редактор Н,АНОСОВВ Техред Н. СЕНИНа
Заказ фОМ Изд. М ФЯ Тираж Ф 60 Подписное
Ы1ИИ!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24