Устройство для измерения момента трения подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

3 (1>),446787

Союз Советских 1

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТИЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09 е06е7Т (21)Т669683/25é8 (51) M Кл.

60Тт ТЗ/04 с присоединением заявкиГосударственный наннтет

Совета Мнннстрав СССР но делам навбрвтеннй

N OTKPblTllll (32) Приоритет—

Опубликована!5. I0. 74Бюллетеиь ¹38

Ф

„ Дата опубликования описанияТ5. I2.74: (53) УДК

62Т. Т5(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Соловьев, Л.Р.Крейнович, В.B.Øìèäò, А.Г.Варжапетян, Г.Л.Штейнбок и Е.А.Лоскаленко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области испытания прецизионных подшипников качения.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее станину, закрепленные на ней направляющие, установленный на направляющих с возможностью перемещения корпус с посадочным гнездом, предназначенным для установки внутреннего кольца испы- тываемого подшипника, обойму, пред назначенную для размещения вйутри нее наружного кольца испытываемого подшипника, узел радиального нагружения, привод вращения обоймы, включающий бесконечный гибкий элемент, узел осевого нагружения подшипнйка и систему регистрации момента трения.

Цель изобретения - определение неравномерности момента трения в зависимости. от угла поворота подшипника.

Для этого в предлагаемом уст2 ройстве на наружную поверхность гибкого элемента и на наружную поверхность обоймы нанесены магнитные слои и риски, а система регистрации момента трения выполнена в виде двух магнитных головок, установленных напротив рисок обоймы и гибкого элемента. Кроме того, узел осевого ыагруженйя выполнен в виде

1о трех закрепленных на корпусе под углом IZÎ один к другому электромагнитов, якорем которых является торец обоймы.

На чертеже изображено предлад гаемое устройство, продольный разрез.

Устройство для измерения момента трения подшипников качения содержит станину I с закрепленными на ыеЛ направляющими 2, корпус

3 с гнездом для установки испытываемого подшипника Ф, обойму 5, насаживаемую на наружное кольцо испытываемого подшипника Ф, привод б вращения, бесконечный гибкии

Иб Л37

3 элемент У, узел радиального нагружения, состоящий из блока 8 с грузом 9, узел осевого нагружения, включающий, три расположенных под углом 120 один к другому электромагнита ХО.

На наружную поверхность обоймы

5 нанесен магнитный слой П с рисками, напротив обоймы расположена

- магнитная головка I2. На гибкий элемент 7 также нанесен магнитный слой с рисками, напротив которого также расположена магнитная головка I5.

Длина гибкого элемента 7 кратна длине окружности обоймы 5. устройство работает следующим образом.

В гйеэдо корпуса 5 устанавливают испытываемый подшипник 4 с обоймой 5. Определяют положение внутреннего и наружного колец подшипника Ф относительно нулевой риски обоймы 5. После этого производят совмещение нулевой риски обоймы 5 с сигнальнои риской гибкого элемента 7. Задают радиальную нагрузку подшипнику. Затем на электромагниты i0 подается напряжение постоянного тока требуемой величины и полярности, что имитирует лисс чистую аксиайьную нагруаку, либо нагрузку типа "перекос . помощью гибкого элемента 7 от двигателя 6 задают вращение испыты«аемому подшипнику ч. Исполнительная обойма 5 при изменении момента трения по углу поворота подшипника вращается с переменной угловой скоростьюа

По расстоянйю между сигнальными рисками обоймы, которые регистрируются через магнитную головку

I2 электроизмерительными приборами, измеряют непостоянство момента трения в зависимости от угла поворота подшипника, а по средней, скорости вращения насадки - сред нее значение момента трения.

ПРЕДМЕТ ИВОБРЕтЕНИЯ

Устройство для измерения момен " та трения подшипников качения, содержащее станину, закрепленйые на ней направляющие, установленный на направляющих с возможностью

„ перемещения корпус с посадочным

" гнездом, предназначенным для установки вйутреннего кольца испытываемого подшипника, обойму, предназначенную для размещения внутри ,„, нее наружного кольца испытываемо " го подшипника, узел радиального нагружения, привод вращения:обоймы, включающии бесконечный гибкий элемент, узел осевого нагружения ,„ подшипнйка и систему регистрации

" момента трения, о т л и ч а ю щ е— е с л тем, что, с целью определения неравномерности момента трения в зависимости от угла поворо,, та подшипника, на наружную поверхность гибкого элемента и на наружную поверхность обоймы нанесены магнитные слои и риски, а система регистрации момента трения выполю нена в виде двух магнитных головок установленных напротив риса . оооймы и гибкого элемента.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ в е с я тем, что узел

io осевого нагружения вйполнен в виде трех зак1,8пленных на корпусе под углом 120 один к другому электромагнитов, якорем которых является торец обоймы.

446787

Иэд. И gg Тираж Pg0

Подписное

Закаэ ЯЩ

Цг1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам иэобретеинй н открытий

Москва, 113035, Рву нская иаб., 4

Предприятие «Патентэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель А ° IBHPKOBB

Редак ор Л ВВСИДЬЕОВВ 1 екред А ° ЗбИДСКИИ