Приспособление к паровозному регулятору для плавного открытия золотника или клапана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20b, 14=Я

3G № 44б8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ-,.:.;-;; —. „,,-) ОПИСАНИЕ приспособления к паровозному регулятору для плавного открытия золотника или клапана.

К дополнительному патенту П. В. Смелова, заявленному 11 июня

1926 года (заяв. свид. № 9015).

Основной патент выдан тому же лицу 30 апреля 1927 г. за М 2769.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 января 1928 года. действие дополнительного патента простирается на срок до ЗО апреля

1942 года.

В патенте № 2769, описано приспособление к паровозному регулятору, предназначаемое для устранения порывистого открывания золотника или клапана, следствием чего может случиться разрыв поезда; предлагаемое изобретение является видоизменением указанного приспо- собления.

На чертеже фиг. 1 изображает; вертикальный разрез жидкостного буфера, фиг. 2 — соединение жидкостного буфера с кронштейном, фиг. 3 — сектор регулятора, фиг. 4— валик, соединяющий малый рычаг регулятора с поводком, и фиг. 5 — общий вид приспособления, уста-, новленного на паровозе.

Предлагаемое приспособление со-, стоит из полого цилиндра 1 со скал- кой 2. С одной стороны полый цилиндр уплотнен от пропуска налитой в него жидкости сальниковой грунд-буксой 3, прижимаемой, гайкой 4. С другой стороны этого рабочего цилиндра навернута,. крышка 5 с клапаном 6, пружиной

7 и укрепляющей шайбой 8. Рядом .помещается ниппель 9 с малым круглым отверстием, рассчитанным на медленное выжимание жидкости при нажиме скалки 2 из рабочего цилиндра 1 в верхний цилиндр 10, служащий резервуаром для выжимаемой жидкости и снабженный пробкой 11 для заполнения его жидкостью и отверстием 12 во избежание спрессовывания воздуха в резервуаре. Гайка 4 имеет цапфу 13 с гайкой 14 и шплинтом 15. Цапфа 13 помещается во втулке 16 на кронштейне 17, укрепленном на двух болтах 18 регуляторного фланца 19 на лобовом листе топки паровоза.

В конце скалки 2 имеется паз 20, в который входит удлиненный конец валка 21, соединяющего малый регуляторный рычаг с регуляторным поводком.

Приспособление работает следующим образом: при повороте регуляторной ручки от 0 до 2 /е зубцов регуляторного сектора паровоза валок 21 скользит в пазу 20 скалки 2 и приспособление имеет холостой ход (без особого сопротивления).

При дальнейшем повороте от 2 /, до 9 — 10 зубцов валок давит на скалку и последняя выжимает жидкость из цилиндра 1 в резервуар 10 в заданный промежуток времени с заданным сопротивлением. При о

Фиг1

Типо-пигографня «Красный Печагник», Ленинград, Международный, 75. этом приспособление несколько поворачивается во втулке 16 при помощи цапфы 13. При переводе регуляторной ручки дальше от

9 — 10 зубца сектора до 15 зубца (до конца) приспособление работает в холостую без особого сопротивления. При закрытии регулятора и обратном ходе скалки клапан 6 отжимается и жидкость из резервуара 10 свободно заполняет рабочий цилиндр 1, следуя вслед за скалкой.

Приспособление рассчитано таким образом, чтобы устранялась возможность порывистого или нерасчетливо скорого открытия регулятора в моменты, являющиеся самыми опасными в отношении разрывов поездов. Начальный холостой ход скалки и свободное открытие регулятора до 2 /я зубцов сектора рассчитано на возможность безопасного пуска пара малой порцией при маневрах.

Предмет патента, Видоизменение приспособления к паровозному регулятору для плавного открытия золотника или клапана, описанного в патенте № 2769, отличающееся применением жидкостного буфера общеизвестной конструкции, поворотно подвешенного помощью цапфы 13 гайки 4 к кронштейну 17, прикрепленному к фланцу сальника регуляторного вала.