Устройство для моделирования работы лифтовой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ((() 446885
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских, Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22(завалено а4 03,73 (2(а892712/т8-84 (2Ц M кл, g 06 7/48 с присоединением заявки
Государственный комнтет
Сонета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (32) Приоритет
Опубликовано В,И.74- Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 25eIOs74 (53) Удк 681.333 (088. 8) (72) Авторы изобретения
О,И, Головинский, А.С.-Б.Карасов и М.Г. Бродский центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам объединения "Союзлифтмаш" (71) Заявитель (54)УСТРОКСТВО ДЕЯ МОДРЛИРОИНИЯ РАБОТЫ ЛИФТОЭЭЯ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к вычис лительной технике и может быть исцр ьзова о при моделировании работы лифтовой установки.
Известно устройство для иоделирования движения транспорта, содержащее имитатор входного йотока, выходы которого через соответствующие имитаторы очередей соединены со входами блока управления, выходы которого попарно подключены ко входам соответствующих имитато ев объектов. елью изобретения является имитация лифтовых процессов и, следовательно, возможность оптимального выбора параметров лифтовой установки. Это достигается тем, что выходы имитаторов очередей подключены ко входам имитаторов кабины, выходы которых подклю-чены к соответствующим входам имитаторов очередей и к блоку группового управления. При этом имитатор кабины содержит имитатор движения
2 кабины, один выход которого под--ключен к имитатору входа пассажиров, а другие выходы - ко входам имитатора выхода пассажиров, дру, гие входы которого соединенй с имитатором загрузки кабины, а выход - через имитатор останова кабины подключен к имитатору движения кабины и через имитатор загруз„ ки кабины соединен с имитатором входа пассажиров, выход которого подключен к имитатору останова кабины. Кроме того, имитатор выхода пассажиров содержит первыр элемент задержки, выход которого через триггер соедйнен со входом первого элемента задержки и с первым входом элемента ир", второй вход которого подключен к выходу второго элемен20 та задержки и ко входу третьего элемента задержки, выход которого через элемент МНЕ" соединен со входом второго элемента задержки.
На фиг.I приведена функциональм ная схема устройства для моделиро3 вания работы лифтовой установки; на фиг.2 - функциональная схема имитатора кабины; на фжг.3 - функциональная схема имитатора движения кнбины; на фиг.4 - функциональная схема ймитатора выхода пассажиров из кабины; на фиг.5 - функциональная схема имитатора входа пассажиров в кабину; на фиг.б - функциональная схема имитатора останова кабины.
Устройство для моделирования работы лифтовой установки содержит генератор Х входящего потока пассажиров, имитаторы 2 очередей пассажиров, блок 3 группового управления и имитаторы 4 кабины.
Генератор 1 входящего пассажиропотока моделирует входящий в лифтовую установку поток пассажиров. В качестве генератора входящего потока может быть использован, например, многоканальный генератор случайных чисел, работающий в соответствии с требуемым законом распределения. Имитаторы 2 очередей пассажиров моделируют нарастание очередеи пассажиров на этажах в ожидании кабины ли@та и спады очередей, имеющие место при входе пассажиров в кабину лифта. На суммирующие входы имитаторов очередей пассажиров подаются импульсы с выходов генератора I входящего потока; на вычитающие входы — импульсы, имйтирующие вход пассажиров в кабину. В качестве имитаторов очере- . дей йассажиров могут быть использованы, например, реверсивные счетчики. Блок 3 группового управления координирует работу имитаторов 4 кабины. Входы блока группового управления соединены с выходами имитаторов 2 очередей пассажиров и имитаторов 4 ка ин, а выходы — со входами имитаторов кабин. 1митатор каоины содержит имитатор 5 загрузки кабины, имитатор 6 движения кабины, имитатор (выхода пассажиров из кабины, имитатор 8 входа пассажиров в кабину и имитатор 9 останова кабины. Имитатор 5 загрузки кабины моделирует увеличение числа пассажиров в кабине при входе и уменьшение числа пассажиров.-в кабине при выходе. Входы имитатора загрузки кабины соединены с выходами имитатора 7 выхода пассажиров из кабины и имитатора 8 входа пассажиров в кабину, а выходы — с их входами.
Имитатор загрузки каоины может быть выполнен, например, на основе реверсивного счетчика с генератором импульсов. Имитатор б движения ка6885 5 оины содержит элемент "ИЛИ" IQ, генератор импульсов П, элементы "И"
I2 и I3 и реверсивныЙ счетчик I4.
На входы элемента "ИЛИ" Х0 постуйают сигналы с выхода блока 3 группового управления, имитирующие ко-. манды "Вверх" и "Вниз". Эти же сигналы поступают на первые входы элементов "И 12 и I3. Выход элемента
lo "ИЛИ" IQ соединен с включающим входом генератора импульсов II. Сигнал на выключение генератора поступает от имитатора 9 останова кабины. Выход генератора импульсов П соединен со вторыми входами элементов "И" Т2 и I3. Выход элемента "И I2 соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика I4, Выход элементы "И" I3 соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика I4. Последний моделирует: передвижение кабины по этажам. Вы- ход реверсивного счетчика I4 соединены со входами имитаторов 2
2 очередей пассажиров, блока 3 группового управления и имитатора Ы входа пассажиров в кабину. Рмита-: тор 7 выхода пассажиров из кабины содержит элементы задержки време-, зо ни 15 и I6, инвертор 17, триггер
I8, элемент задержки времени I9 и элемент "И" 20. Выход элемента задержки времени 15 соединен со входом элемента задержки времени Iá з;, и с первым входом элемента "И" 20.
Выход элемента задержки времени 16 соединен со входом инвертора I7, выход которого соединен со входом элемента задержки времени I5, 4» Благодаря такому соединению элементов Л, Iá и Х7 на первом входе элемента "И" 20 периодически возникают и исчезают импульсы.
Время существования импульса опре4 деляется величиной задержки времени элемента Iá. Время отсутствия импульса определяется величиной задержки времени элемента I5. Входы последнего соединены также с выхо„.д дами реверсивного счетчика I4, Благодаря этому скважность импульсов на первом входе элемента " " 20 определяется состоянием реверсивного счетчика I4 и, следовательно, ; положением имитатора движения каби" ны. Но период импульсов на первом входе элемента "И 20 по времени не связан с циклом работы имитатора 4 кабины.
Единичный вход триггера I8 соединен с выходом генератора импульсов П. Единичный выход триггера
I8 соединен со вторым входом элемента "И" 20 и со входом элемента
885 6
"И" 25 моделируют спад очередей пассажиров на этажах при их входе в кабину. Выходы элементов "И" 23 соединены со входами имитаторов 2
s очередей. пассажиров. Первые входы элементов "И" 25 соединены с выходам: элементов "И" 2I. Вторые входы элементов "И" 25 соедиыены с о выходом имитатора 5 загрузки кабиыы. На этом выходе возникают импульсы при моделировании входа пассажиров в кабину. Вследствие этого возникают импульсы на выходе соответствующего элемента "И"
25 которые поступают на вычитающии вход соответствующего имитатора 2 очереди пассажиров. Имитатор 9 останова кабины содержит элемент "ИЛИ" 24, инвертор 25 и элемент задержки времени 26. Входы элемента ИЛИ" 24 соединены с выходами элемента "И" 20, имитатора 7 выхода пассажиров из кабины и элемента "ИЛИ" 22 имитатора
8 входа пассажиров в кабину. Выход элемента "ИЛИ" 24 соединен со входом инвертора 25, выход которого соединен со входом элемента задержки времени 26. Выход последнвго соединен с выключающим входом генератора импульсов П имитатора
6 движения кабины.
При моделировании выхода или входа пассажиров в каоину возникает сигнал на выходе элемента
"ИЛИ" 24, вследствие чего исчезает сигнал на выходе инвертора 25, на выходе элемента задержки времени
26 и на выключающем входе генератора импульсов П. В результате моделируется ОсТВНОВ кабины, который прекращается по истеченйи задержки времени элемента 26, после исчезновения сигналов на входах элемента "ИЛИ" 24.
Работает устройство для моделирования работы лифтовых установок следующим образом.
Генератор I входящего потока генерирует потоки импульсов, имитирующих приход пассажиров йа этажи. Эти потоки импульсов поступают на суммирующие входы имитаторов
2 очередей пассажиров, что имити-, рует нарастание очередей пассажиров на этажах. При переходе имитаторов очередей пассажиров не в нулевое состояние возникают сигналы на их выходах, которые имитируют возникновение "выэывов" на этажах.
Эти сигналы поступают на входы 3 группового управления. В блоке группового управления информация
5 446 задержки времени I9, выход которого соединен с нулевйм входом триг- гера IB. Благодаря такому соелинению на втором входе элемента И"
20 после каждого импульса генератора П возникает сигнал, который существует в течеыие времени, определяемого величиной задержки времени элемента I9. Входы последнего соединены также с выходами имитатора 5 загрузки кабины. Благодаря этому длительность импульсов на втором входе элемента "И" 20 определяется загрузкой кабины. Максимальная длительность этих импульсов равна длительности импульсов на первом входе элемента "И" 20.
Если импульсы на входах элемента
"И" 20 совпадают во времени, то возникает импульс на ее выходе.
Длительыость последнего определяет собой число выходящих из кабины пассажиров. Так как циклы импульсов на входах элемеыта "И" 20 не связаны между собой, то они могут совпасть во временй случайным образом и время их совместного существования является случайной величиной. Кроме того, это время определяется положением имитатора зо движения кабиыы и состоянием имитатора загрузки кабины. Следовательно, имитатор 7 выхода пассажиров из кабины моделирует выход из кабины случайного числа пассажи- зь ров, причем математическое ожидание этого числа определяется положением и загрузкой кабины.
Имитатор 8 входа пассажиров в кабину содержит элементы "И" 2I, 4о элемент "ИЛИ" 22 и элементы "И" 23, BJIGMGHTbl "И" 2I моделируют проверку наличия пассажиров на том этаже, на котором в данное время находится кабина. Первые входы эле- д ментов ".И" 2I соединены с выходами имитаторов 2 очередей пассажиров.
Сигналы на этих входах существуют при условии, если соответствующие имитаторы 2 очередей пассажиров э,находятся не в нулевом состоянии.
Вторые входы элементов "И" 2I соединены с выходами реверсивного счетчика I4 При совпадении сигналов »а входах какого-либо элемента
"И" 2I возникает сигнал на его выходе и, следовательно, на выходе алвмента "ИЛИ" 22, так как входы последнего соединены с выходами элементов "И" 2I. Выход элемента
"ИЛИ" 22 соединен со входами имитатора 5 загрузки кабины и имитатора 9. останова кабины. Элементы
I. Устройство для моделирова-ния работы лифтовой установки, содержащее имитатор входного потока, выходы которого через соответствующие имитаторы очередей соединены со входами блока группового управления, выходы которого попарно подключены к первому и второму входам соответствующих имитаторов кабины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью оптимального выбора параметров лифтовой установки, выходы имитаторов очередей подключены ко входам имитаторов кабины, выходы которых подключены к соответствующим входам имитаторов очередей и к блоку группового управления.
2. Устройство по п.I, о т л ич а ю щ е е с я тем, что имитатор кабины содержит имитатор движения кабины, один выход которого подключен к имитатору входа пассажи-. ров, а другие выходы — ко входам имитатора выхода пассажиров, другие входы которого соединенй с имитатором загрузки кабины, а выход - через имитатор останова кабины подключен к имитатору движения кабины и через имитатор загрузки каоины соединен с имитатором входа пассажиров, выход которого подключен к имитатору останова кабины.
3. Устройство по п.2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что имитатор выхода пассажиров содержит первый элемент задержки, выход которого через триггер соединен со входом первого элемента задержки и с первым входом элемента " ", второй вход которого подключен к выходу второго элемента задержки и ко входу третьего элемента задержки выход которого через элемент "НЬ соединен со входом второго элемента задержки.
7 . 44688 о возникающих "вызовах" сравнива- . ется с информацией о положении имитаторов Ф, которая поступает на входы блока группового управления с выходов реверсивного счетчи- . 5 ка I4 имитатора 6 движения кабин.
В результате на выходах блока группового управления возникают сигналы, имитирующие команды для кабин лифтов "вверх" и "вниз". Эти сиг налы .поступают на входы элементов
"ИЛИ" IO соответствующих имитаторов 6. При возникновении одного из сигналов на входах элемента
"ИЛИ" I0 возникает сигнал на его выходе, который включает генератор имйульсов П. Последний через один из элементов "И" I2 и I3 посылает регулярный поток импульсов на соответствующий вход реверсивного счетчика I4 вследствие чего имитируется движение кабин в заданном направлении. По мере имитации движения кабины после каждого импульса генератора импульсов II 2á имитатором 7 выхода пассажиров из кабины имитируется выход из кабины случайного числа пассажиров, причем это число может иметь и значение "0" . Кроме того, при пв- зо реходе реверсивного счетчика I4 в каждое новое состояние имитатором
8 входа пассажиров в кабину имитируется проверка наличия на данном этаже "вйзова", и при его наличии имитируется вход пассажиров в кабину, который происходит после окончания имитации выхода пассажиров из кабины. При срабатывании одного из имитаторов 7 или 8 возникают пачки импульсов на входах имитатора 5 загрузки кабины, которые имитируют соответственно уменьшение или увеличение числа пассажиров в кабине. При имитации 45 входа пассажиров в каоину возникают пачки импульсов на выходе соответствующего элемента "И" 23 которые поступают на вычитающий вход соответствующего имитатора 2 оче- 5р реди пассажиров, что имитирует спад очереди пассажиров на этаже, на котором происходит вход пассажиров в каоину. Сигналы с выходов ! имитаторов 7 и 8, кроме того, поступают на входы элемецта "И11И" 24 имитатора 9. В результате исчезает сигнал на выходе этого имитатора и на выключающем входе генератора;
5 8 импульсов П. Вследствие этого на . выходе последнего исчезает поток импульсов, что имитирует останов кабины, который прекращается по . истечейии задержки времени элемента 26.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Составитель Эе СОЧИН8, Редактор Ла ОР НЭ Техред f(QgQQgggQЩ Корректор H,ДЩЩЯ(Щ)Я
Заказ / Изд. N". /69 Тираж Я. ф . Подписное
ЦIIHI)IIH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, И3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24