Устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ПМ"Е и Н И E
N305PETEHNH
Союз Советских
Социалистических
Республик (11} 447I93
+ф а
K ABTOPCKOMY CBN3ETEJIbCTBY (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено28.03.73 (21) I900739/22-2 (51) М. Кл. В 2IS 37/06 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Яинистров СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.I0.74. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания //,/ф„ Г (53) УДК 62I.77I.237:
503. 5I. 536. 7(088. 8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Дружи тин, В. М. Колядич, А. Г. Мирер и И. В. Залесский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПДЯ РЕГУЛИРОВЛЛИЯ НАТЯ1ЕНИЛ ПОЛОСЫ
ГПХДУ КЛЕТЖЕ НЕПРЕРЫВНОГО CTAHA ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
1
Изобретение относится к черной металлургии.
Известно устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки, со-. держащее измеритель отклонения натяжения, соединенный через схему управления с приводом нажимпых винтов последующей
ыети, и тахогенератор, соединенныи с двигателем клети и подключенный через конденсатор к упожнутой схеме управления.
Одйако при разгоне и замедлении ста-, на,цействуют значительные возмущения, обусловленные проявлением эЬЪекта скорости, что приводит в эти периоды к снижению точности регулирования. В известных устройствах для уменьшенйя отклоне- ьптя натяжения полосы от заданного значения, в переходных реыпьах работы ста-, на прйменяют дополнительное воздействие, пропорциональное производной скорости прокатки, Однако при разгоне и замедлении стана в несколько приемов и при различных темпах ускорения стана такое техническое решеьп е не обеспечивает требуемого качества регулирования, так как в этом случае процесс обработки возмущения сопровождается перерегулированием, что приводит к увеличению частоты включения
2 . 1лсполнительйого механизма (нажимных винтов)
Цель изобретения — повысить точность регулирования натяжения полосы при разгоне и замецлении стана с различными темпами ускорения.
Для этого в предлагаемое устройство введены последовательно соединенные блок выделения модуля и умножитель, которые включены между выходом кондейсатора и схемой управления, а тахогенератор подключен к двигателю той клети, с приводом нажимных винтов которой соединена схема управления.
kIa чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устроиство содержит измеритель Х отклонения натяжения полосы между клетями 2 и 3 непрерывного стана, схему 4
° ° равления перемещением наж пных винтов и тахогенератор 6 приводного двигателя 7. Выход тахогенератора 6 через конденсатор 8 присоединен ко входу блока 9 выделения модуля, выход которого присоединен к одному входу умножптеля IO, а второй вход соединен с выходом измерителя I отклонения натяжения. Вход cxerm 4 присоединен к выходу измерителя I и выходу у .сожителя IO.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал измерителя I отклонения натя447I93
3 — е * и. взрывного стана поступает на вход схемы 4 равления перемещением нажимных винтов, клети 3 и на второй вход умножителя IO.
B схеме 4 Формируется необходим закон регулирования: релейный с трехпезиционной характеристикой - при разомкнутой по пути схеме управления наиыньп,ж винтами, При постоянной скорости прокатки обычно не наблюдается резких и значительных изменений натяжения полосы.
Устройство при этом, как правило, обеспечивает поддержание натяжекля полосы на заданном уровне с воздействием на схему 4 только по одному входу — от измерителя 1. Однако в переходных режимах при разгоне и замедлении стана, вследствие проявления эффекта скорости и наличия повышенной разйотолщинности полосы натяжения претерпевает значительные изменеьптя. В этом случае .натяжение полосы будет поддерживаться регулятором с ошибкои, величина которой зависит от темпа изменения натяжения, скорости перемещения нажимпого механйзма и инерционности канала регулирования. Для уменьшения ошибки регулирования на второй вход схемы 4 управления перемещением наищных винтов 5 подается дополнительный сигнал с выхода умножителя IO. Bemrчина этого сигнала пропорциональна произведению ошибки регулятора на модуль производной скорости прокатки, т. е. на величину модуля ускорения. Таким образом, в переходных режимах работы стана на вход схемы 4 подается два сигнала: сигнал с выхода измерителя I отклонения натяжения-й сигнал с выхода умножителя IO. Сумма этих сигналов приводит к увеличению скорости перемещения нажимного устройства, что обеспечивает уменьшение ошибки регулирования в этих режимах.
При разгоне или замедлении стана в несколько приемов (" пуск" — "стоп") предлагаемое устройство не вызывает частых срабатываний исполнительного механизма, так как при этом способе управления станом натяжение полосы, как правило, не претерпевает.измененйя, а сиг-; нал производнои по скорости прокатки не проходит в схему 4, Предмет изобретения
Устройство для регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного стана холоднои прокатки, включающее измерптель отклонения натяжения, соединенный через схему управления с приводом нажимных винтов последующей клети и тахогене -aToy, соединенный с двигателем клети и подкл.оченный через конденсатор к упомянутой схеме управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования натяжения при разгоне и замедлении стана с различнык темпами ускорения, в него введены последовательно соединенные блок выделения модуля и умножитель и включены между выходом конденсатора и схемой управления, а тахогенератор подключен к двигателю той клети, с приводом нажимных винтов которой соединена схема управления.
Составитель Я К()дя дат
Редакторд 1ТщщцщРс Техред Н ХИЦ р корректор А ДЭОСОВа
Заказ,Я f Изд. j4 й/ Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие кПатеит», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24