Торцовый гаечный ключ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

447248

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) 3 а явлено 15.09.72 (21) 1827948/25-28 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25,10.74. Бюллетень M 39

Дата опубликования описания 04.05.75 (51) М. Кл. В 25b 13 0G

В 25Ь 13/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621 883 5 (088.8) и OTKpblTNH (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. Д. Матвеенко

Кишиневская дистанция пути Одесско-Кишиневской железной дороги (54) ТОРЦОВЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ

Изобретение относится к торцовым гаечным ключам специального назначения, а именно к ключам, используемым самостоятельно или в качестве сменного рабочего органа гайковерта для смазки болтов, в частности при отвинчивании и завинчивании гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути.

Известны торцовые гаечные ключи, содержащие масленку и каналы для подачи смазки, выходные отверстия которых расположены в зоне ключа. Однако в известных ключах выходные отверстия каналов для подачи смазки расположены в днище, т. е, в торцовой стенке зева, в результате чего масло на ту часть болта, которая находится ниже гайки, не подается и резьба болта и гайки смазывается неполностью.

Для обеспечения смазки резьбы гайки и болта по всей их длине за счет подачи смазки одновременно и сверху и снизу гайки каждый канал снабжен парой выходных отверстий, выполненных в боковых стенках зева и расположенных одно над другим на расстоянии, превышающим высоту завинчиваемой или отвинчиваемой гайки. Каждая пара выходных отверстий может быть выполнена в несмежных стенках зева, что позволяет избежать снижения прочности головки ключа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый торцовый гаечный ключ; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Гайковерт комплектуется баком 1, шестеренчатым насосом 2 и клапаном 3, соединенными между собой резиновыми шлангами 4.

В шпиндель гайковерта вмонтирована трубка

5 5 (см. фиг. 2), которая соединена переходным штуцером 7 с головкой ключа 8. В боковых несмежных стенках шестигранного зева последней просверлены каналы а с выходными отверстиями б и в, расположенными одно пад

10 другим на расстоянии, превышающем высоту завинчиваемой пли отвипчпваемой гайки 9, которую отвинчивают гайковертом так, чтобы в ней осталось две-три нитки резьбы болта 10.

При осуществлении смазки болта масло из

15 бака 1 поступает через шланг 4 в шестеренчатый насос 2, который приводится в движение от двигателя гайковерта. В насосе 2 масло подогревается, и под давлением подается через шланг 4 к шариковому клапану 3, 20 который в нормальном положении закрыт.

Головку 8 ключа устанавливают на неполностью отвинченную гайку 9 и открывают клапан 3, в результате чего масло по шлангу

4 через резиновое манжетное управление по

25 трубке 5 поступает в каналы а и через выходные отверстия б и в впрыскивается соответственно на резьбу гайки 9 и на нижшою часть резьбы болта 10. Доза расходуемого масла при этом определяется продолжительностью

30 открывания клапана 3.

Предлагаемый ключ может использоваться

447248

Предмет изобретения

2. Këþ÷ по п. 1, отличающийся тем, 1. Торцовый гаечный ключ, содержащий что каждая пара выходных отверстий выполмасленку и каналы для подачи смазки, вы- цена в несмежных стенках зева.

У., f

Фиг. 2

Составитель Л. Болховитин

Техред М. Семенов

Корректор А. Васильева

Редактор Т. Шагова

Заказ l045/9 Изд. М 491 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 45

Типография, пр. Сапунова, 2 з и самостоятельно, т. е. без гайковерта с обычной масленкой, подающей масло самотеком, но при использовании последней обеспечивается получение дополнительного преимущества — возможность смазки болтов при пониженной температуре масла, например в зимних условиях, так как масло подогревается с помощью шестеренчатого насоса. ходцыс отверстия которых расположены в зеве ключа, отличающийся тем, что, с целью смазки резьбы гайки и болта по всей их длине, каждый канал снабжен парой выходных отверстий, выполненных в боковых стенках зева и расположенных одно над другим на расстоянии, превышающем высоту завинчиваемой гайки.