Торцовый гаечный ключ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
447248
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) 3 а явлено 15.09.72 (21) 1827948/25-28 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25,10.74. Бюллетень M 39
Дата опубликования описания 04.05.75 (51) М. Кл. В 25b 13 0G
В 25Ь 13/46
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621 883 5 (088.8) и OTKpblTNH (72) Автор изобретения (71) Заявитель
М. Д. Матвеенко
Кишиневская дистанция пути Одесско-Кишиневской железной дороги (54) ТОРЦОВЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ
Изобретение относится к торцовым гаечным ключам специального назначения, а именно к ключам, используемым самостоятельно или в качестве сменного рабочего органа гайковерта для смазки болтов, в частности при отвинчивании и завинчивании гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути.
Известны торцовые гаечные ключи, содержащие масленку и каналы для подачи смазки, выходные отверстия которых расположены в зоне ключа. Однако в известных ключах выходные отверстия каналов для подачи смазки расположены в днище, т. е, в торцовой стенке зева, в результате чего масло на ту часть болта, которая находится ниже гайки, не подается и резьба болта и гайки смазывается неполностью.
Для обеспечения смазки резьбы гайки и болта по всей их длине за счет подачи смазки одновременно и сверху и снизу гайки каждый канал снабжен парой выходных отверстий, выполненных в боковых стенках зева и расположенных одно над другим на расстоянии, превышающим высоту завинчиваемой или отвинчиваемой гайки. Каждая пара выходных отверстий может быть выполнена в несмежных стенках зева, что позволяет избежать снижения прочности головки ключа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый торцовый гаечный ключ; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Гайковерт комплектуется баком 1, шестеренчатым насосом 2 и клапаном 3, соединенными между собой резиновыми шлангами 4.
В шпиндель гайковерта вмонтирована трубка
5 5 (см. фиг. 2), которая соединена переходным штуцером 7 с головкой ключа 8. В боковых несмежных стенках шестигранного зева последней просверлены каналы а с выходными отверстиями б и в, расположенными одно пад
10 другим на расстоянии, превышающем высоту завинчиваемой пли отвипчпваемой гайки 9, которую отвинчивают гайковертом так, чтобы в ней осталось две-три нитки резьбы болта 10.
При осуществлении смазки болта масло из
15 бака 1 поступает через шланг 4 в шестеренчатый насос 2, который приводится в движение от двигателя гайковерта. В насосе 2 масло подогревается, и под давлением подается через шланг 4 к шариковому клапану 3, 20 который в нормальном положении закрыт.
Головку 8 ключа устанавливают на неполностью отвинченную гайку 9 и открывают клапан 3, в результате чего масло по шлангу
4 через резиновое манжетное управление по
25 трубке 5 поступает в каналы а и через выходные отверстия б и в впрыскивается соответственно на резьбу гайки 9 и на нижшою часть резьбы болта 10. Доза расходуемого масла при этом определяется продолжительностью
30 открывания клапана 3.
Предлагаемый ключ может использоваться
447248
Предмет изобретения
2. Këþ÷ по п. 1, отличающийся тем, 1. Торцовый гаечный ключ, содержащий что каждая пара выходных отверстий выполмасленку и каналы для подачи смазки, вы- цена в несмежных стенках зева.
У., f
Фиг. 2
Составитель Л. Болховитин
Техред М. Семенов
Корректор А. Васильева
Редактор Т. Шагова
Заказ l045/9 Изд. М 491 Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 45
Типография, пр. Сапунова, 2 з и самостоятельно, т. е. без гайковерта с обычной масленкой, подающей масло самотеком, но при использовании последней обеспечивается получение дополнительного преимущества — возможность смазки болтов при пониженной температуре масла, например в зимних условиях, так как масло подогревается с помощью шестеренчатого насоса. ходцыс отверстия которых расположены в зеве ключа, отличающийся тем, что, с целью смазки резьбы гайки и болта по всей их длине, каждый канал снабжен парой выходных отверстий, выполненных в боковых стенках зева и расположенных одно над другим на расстоянии, превышающем высоту завинчиваемой гайки.