Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.М4 1 - икге йокц..,Rect, . ." " и ixåêà п -..
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 4472 49 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 20.02.73 (21) 1887259/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.74 бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания 05.06 75 (51) М. Кл.
B 27 ь 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (63) УДК 634.0.362.7 (ОЮ 8) (72) Авторы изобретения
Э. А. Келлер, М. Н. Бибиков, А. А. Попов и П. И. Шевелев
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение касается виброизоляции рукояток переносных моторных пип и может найти применение в лесной и деревообрабатываюшей промышленности.
Известна конструкция переносной моторной пилы, вкпючаюшая двигатель и пильный аппарат, жестко соединенные со стойкой, на другом конце которой установлены бензобак и рукоятки управления, соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помоши упругих элементов, главные центральные оси жесткости системы которых совпадают с главными центральными осями инерции опорной рамы, а центры жесткости упругих элементов и рукоятки управления расположены s одной из ппоскойтей, обра-; зованной главными центральными осями инерции опорной рамы, причем центры рукояток расположены на одной из названных осей симметрично центра тяжести рамы.
Однако поскольку в мотопилах в качестве привода обычно используется двигатель с кривошипно-попзунным механизмом (КПМ), ось цилиндра которого направпена вертикально, то из-за технологических по- I грешностей при изготовпении КПМ, балансировки и сборки двигателя, а также вследствие кинематических особенностей КПМ, наиболее интенсивное возбуждение со стороны двигателя действует в вертикальной плоскости, совпадаюшей с плоскостью расположения КПМ, и виброизопяция рукояток в этом направлении оказывается недостаточной.
)в Цепь изобретения - улучшение виброизопяции рукояток управления в направлении основного возбуждения двигатели без ухудшения управляемости пипьным аппаратом.
Дпя этого каждая из рукояток соедине16 на с бензобаком при помоши двух пар пло« ских параллельных пружин с жестко закрппленными концами, плоскости которых перпендикулярны оси цилиндра, а расстояние между пружинами каждой пары равно тол20 шине рукоятки в месте ее крепления.
На фиг. 1 показан механизированный инструмент, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение A-А на фиг.,2.
Яб Двигатель 1 жестко соединен с пипьным
447249 аппаратом 2 и стойкой 3, Бензобак 4 с рукоятками 5 и 6 образуют опорную раму с центром 7 тяжести и главными центральными осями инерции Х и У, Опорная рама соединена со стойкой 3, 5 например при помощи трех упругих элемен-, тов равной жесткости 8, 9 и 10, центры жесткости которых расположены в плоскости
ХОУ через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с 10 центром 7 тяжести рамы, причем центр тяжести одного из упругих элементов, например элемента 10, расположен на оси ОУ опорной рамы. При этом обеспечивается совпадение главных центральных осей жест- 15 кости подвески р, g, 1 с главными центральными осями инерции опорной рамы Х, У, Z
Для улучшения виброизоляции в плоскости инерционного возбуждения КПМ ХОЯ 20 рукоятки 5 и 6 соединяются с бензобаком
4 посредством двух пар плоских параллельных пружин 11, 12 и 13, 14, жестко соединяемых концами с бензобаком и рукоятками, расположенных в плоскостях, парал- 25 лельных плоскости ХОУ. Центры жесткости каждой пары плоских пружин 11, 12 и 13, 14 располагаются симметрично относитель-.. но оси ОХ, пройодящий через центры рукояток. 30
При работе двигателя наибольшая вибрация возникает в плоскости расположения кривошипно-ползунного механизма 2 ОХ, которая через упругие элементы 8-10 передается на бензобак и затем через пло- 35 ские пружины 11, 12 и 13, 14 на рукоятки управления 5 и 6.
Плоские пружины 11-14 имеют небольшую жесткость в вертикальном направлении
O 2 . и довольно значительную в продольном 40
ОУ и поперечном ОХ направлениях.
Это приводит к дополнительному сниженшо вибрации на рукоятках опорной рамы в плоскости основного возбуждения КПМ двигателя, поскольку в этом направлении в 45 систему подвески рукояток вводится про-. межуточная масса (бензобак 4), и виброизоляция становится двухкаскадной.
Колебания двигателя, вызванные гармониками. реактивного крутящего момента в плоскости XOZ, также ослабляются системой двухкаскадной виброизоляции благодарж разделению рукояток между собой, Остаточные горизонтальные силы инерции двигателя, действующие вдоль осей ОХ, ОУ, являются менее интенсивными по сравнению с вертикальными по оси OZ и вызванные ими вибрации воспринимаются опорной рамой через систему упругих элементов 8-10. При этом вполне достаточно однокаскадной виброизоляции. Благодаря тому, что общая жесткость подвески опорной рамы в продольном и поперечном направлениях не изменяется за счет упругой связи рукояток с бензобаком,,управляемость мотопилой не ухудшается.
Предмет изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель и пильный аппарат, жестко соединенные со стойкой, на другом конце которой установлены бензобак и рукоятки управления, соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов, главные центральные оси жесткости системы которых совпадают с главными центральны ми осями инерции опорной рамы, а центры жесткости упругих элементов и рукоятки управления расположены в одной из плоско-, стей, образованной главными центральными осями инерции опорной рамы, причем центры рукояток расположены на.одной из названных осей симметрично .центра тяжести рамы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизоляции рукояток управления в направлении основного возбуждения двигателя без ухудшения управляемости пильным аппаратом, каждая из рукояток соединена с бензобаком при помощи двух пар плоских параллельных пружин с жестко закрепленными концами, IIJIocKocTII которых перпендикулярны оси цилиндра двигателя, а расстояние между пружинами каждой парь) равно толщине рукоятки в месте ее крепления.