Машина для резки бетона и других твердых материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
л
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЙЬСТВУ (1, 447286
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявле„о Ь. 02. 75 Д ?885 44/2Я3
% 28 и т/Ое с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано2 О 746юллетень Мс39 (45)!Дата опубликования описания 15.12 И
6%.8.056(088.8) К. И. Русаков и 3.А. Охрямк ин (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно=исследовательский институт нерудных (7 )Заявитель строительных материалов и гидромеханизации (54) МАШИНА ЛЛЯ ИДКИ ВЕТОНА
И ДРУНИ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предлагаемая машина для резки бетона и других твердых материалов предназначена преимущественно для использования в стройиндустрии и .может найти применение на строительстве дорог, аэродромов, про мышленных предйриятий, а также при производстве стройтельных мат е риал ов.
Известная машина для резки бетона и других твердых материалов содержит корпус с режущими дисками, приводы вращения, врезания и продольной подачи.
Однако такая машина имеет низкую производительностьв сложна в обслуживании, а также ймеет ограниченную область применения.
В предлагаемой машине на каждой из боковых сторон корпуса закреплены вспомогательные и несущие колеса, установленные соответственно на смонтированных в машине опорных, расположенных внутри
С-образйых направляющих, кинемати чески связанных с приводом про2 дольной подачи, а под днищем корпуса установлейа опорная пята, перемещаемая с помощью дсмкрата, геометрическая ось которого совме5 щена с осью поворота машины, причем вспомогательные колеса йодпружинены.
На фиг.1 изображена описываемая машина, вид в иване на фиг.2
1с — го же вйд сбоку на иг.3 — раз. рез по L-А на фиг.1.
Машина состоит из корпуса 1 коробчатого сечения, с наружной части которого размещен исполнид тельный орган маятникового типа с вумя хоботами 2 и 3. Хоботы могут
ыть оборудованы как независимыми один от другого отрезными кругами, так и общей оправкой с валом 4, прижимными фланцами 5 и алмазнйми отрезными кругами 6 и 7.
Внутри каждого хобота размещена механическая передача (например клиноременная), соединяющая ведущий вал 8 с полым валом, в который вставляется вал 4 оправки. Хобот
447286
3 крепится к корпусу машины с помощью цапфы 9 с возможностью вращения вокруг нее. На конец цапфы, выходящий во внутреннюю полость корпуса 1, посажено ведомое звено
10 механической передачи леханизма подъема-опускания исполнительного органа. Механизм подъема-опускания исполнительного органа состоит из ведущих звеньев 11, посаженных на 1о общий вал 12. Крутящий момент .на вал 12 передается от привода 15 с .помощью механической передачи.
Крутящий момент на общий вал 8
-передается от двигателя главного 15 движения 14 при помощи клиноременной передачи со шкивами 15 и 16.
С наружной части корпуса 1 по его боковым сторонам расположены несущие 17, 18 и вспомогательные 19, уО 20 колеса. Несущие колеса образуют нижний .ряд и предназначены для перемещения машины по направляющим во время работы. Вспомогательные колеса образуют верхний ряд и слу- л жат для направления и удержания верхней части С-образных направляющих 21 и 22. Опорные колеса 17,18 соприкасаются соответственно с круглой 25 и плоской 24 опорами, у расположенными в нижней части
,внутри С-образных направляющих.
Вспомогательные колеса 19 и 20 соприкасаются с боковыми поверхностями призматических опор 25,26 (фиг.5).
Для устранения зазора между опорами и колесами вспомогательные колеса 19 и 20 подвешены на рычагах 27,28 и попарно подпружинены. 4о
Для этого между полками рычагов вставлены пружины. 29.
Вершины призматических опор 25 и 26 имеют зубчатую нарезку, с которой входят в зацепление шестерни
50 и 31 механизма продольной подачи. Шестерни посажены на общий вал
52, на который передается крутящий момент с привода механизма продольной подачи 33. Ы центральной части 5О машины установлен винтовой домкрат
34 с опорной пятой 55 и приводом
36. Привод 36 служит как для вращения винта домкрата, так и для поворота машины относительно его оси. Геометрическая ось домкрата проходит через центр тяжести машины. Алмазные отрезные круги ограждены кожухами (на чертеже не показаны) и охлаждаются в процессе ра боты водой.
Работает машина следующим образомм. ф
После установки на месте проведения работ к машине подводится электроэнергия и смазочно-охлаждающая жидкость. Затем включается подача смазочно-охлаждающей жидкости, пускается двигатель глазного движения 14 и включается привод 15 польема-опускания исполнительного органа. При этом алмазные отрезные круги 6 и 7 погружаются в разреза- ° емый материал на необходимую глубину, после чего привод подъемаопускания выключается и включается привод продольной подачи. Осуществляется продольное резание. После того, как машина прошла расстояние, равное полезной длине направляющих 22 и 21, выключается привод продольной подачи и вращающиеся отрезные круги 6 и 7 извлекаются из пропила с помощью механизма подьема опускания, выключается привод главного движения и прекращается подача смазочно-охлаждающей жидкости.
Затем включается привод домкрата 54, кагорый, опираясь на плиту 55, поднимает машину. Когда машина стоит на опорной плите, направляющие 21 и 22 отводятся с помощью механизма продольной подачи 55 в исходное положение. Машина опускается и операции продолжаются в описанном порядке до осуществления прямолинейного реза ка необходимую длину. В случае, если необходимо изменить направление резания на некоторый угол или полностью развернуть машину, последняя поднимается с помощью домкрата 54 и разворачивается на необходимый угол при помощи механизма поворота, совмещенного с домкратом, относительно оси последнего.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Машина для резки бетона и других твердых материалов, содержащая корпус с. режущими дйсками, приводы вращения, врезания и продольной подачи, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения области применения, повышения производительности и облегчения обслуживания, на каждой из боковых сторон корйуса закреплены вспомогательные и несущие колеса, установленные соответственно на смонтированных в машине опорах, расположенных внутри С-образных направляющих, кинематически связанных с приводом продольной подачи, а под днищем корпуса установлена опорная пята, перемещаемая с помощью домкрата, геометрическая ось которого совмещена с осью поворота машины.
447286 б
2. Машина по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения зазора между колесами и направляющими, вспомогательные колеса подпружйнены.
И7286 ч
1 С
Соста вигель Ь е (СМЫСЛ ОВ
1 ехред Юе KPOfIB ЧОВ
Изд. N. - сО Тирана Ъб Подписное
Ill llllff Ill I îñóдарствеиного комнгета Соаега Министров СССР ио делам на»бреге»пй и открытий
Москва, I3935, Раушская паб., 4
Ill»;»il»