Подвесная канатная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

447312

Ф (63) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 12 02.73 (23) 1883287/29-33 (51) М, Кл.

В 61в 7/OO с присоединением заявки ¹Государственный квинтет

Совете Зйнннотров СССР оо делом изобретений и открытий (32) ПриоритетОпубликовано 25.10.74, Бюллетень № 39 (53) УДК 634.932.5;

:625.576.36 (О88.8) Дата опубликования описания 15 О4.75 (72) Авторы иообретення Н.М.БеРезкин, Н.А.Кикоть и В.Л.ДРигопа

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (73) Заявитель

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА. (54) Предлагаемое изобретение относится к подвесным канатным установкам, предназначенным, преимущественно, для трелевки леса в равнинной и горной местности. Известны канатные установки такого типа, предназначенные для трелевки длинномерной древрсины под несущий канат со стороны и транспортировки ее в под, вешенном состоянии, включающие несущий и замкнутый тягово-грузоподъемный канаты, привод, сменный сборный канат, стопор и каретку с обоймой.

Цель изобретения — повышение срока сл ужбы тягово-грузоподъемного каната.

Для этого обойма выполнена с фиксаторами груза и каретки.

l3a фиг.l изображена схема предла :аемой установки, на фиг.2 — подвесная обойма установки.

По несущему канату 1 с помощью замкнутого тягово-грузоподъемнспо каната 2, приводимого канатоведущим шкивом 3, лебедки 4, перемещается каретка 5 с подвешенной обоймой 6, При транс:портировке груза обойма зафиксирована в каретке, т.е. вес груза полностью передается на несущий канат, Расфиксация обойми производится с помощью буфера 7, установленного на несущем канате в месте отцепления груза, Натяжение замкнутого тягово-грузоподъемного каната осуществляет конденсатор 8.

В ветвь замкнутого тягово-грузоподъем, ного каната при помощи муфты 9 включен

3О сменный сборный канат 10, посредством которого осуществляется подтаскивание груза под несущий канат со стороны. Лля подвешивания груза в двух точках цри транспортировке в комплект установки

35 включена вспомогательная каретка 11.

Подвесная обойма 6 имеет два обводных ролика 12, фиксатор 13 для фиксация обоймы с грузом в каретке с помощью стопора 14, фиксатор 15 для фиксации груза в обойме и фиксатор 16 для фиксация стопорной л уфты 17 при выдаче сборного каната для подтрелевки. Шток 18 служит для расфиксации груженой обоймы c x i;>e>-. кой при взаимодействии ее с буфером и оа для сцепления зацепов 19, удерживавших фиксатор 13 в холостом положении для, предотвращения фиксации .обоймы в каретке, при порожнем ходе ее (подаче каретки на лесосеку). Фиксация груза в обойме осуществля, I ется с помощью стопора 20;. закреплен- i ного на конце сборного каната со сторонц, чокеров. Фиксаторы, рычаги и штоки

1 обоймы подпружинены. цикл работы установки состоит из

; следующих операций. !

Подъем и опускание обоймы осущест- ., 1 вляется компенсатором 8, Транспортировк а каретки на лесосеку и обратно осущест- вляется канатоведущим шкивом Э лебедки„

4-. На лесосеку каретка подается с под нятой в верхнее положение, но не зафикоированной, обоймой. Сборный канат при этом свободен, т.е. стапорная муфта зафиксирована в обойме.

По прибытии каретки в лесосеку

< компенсатором ослабл яют натяжение f замкнутого каната, обойма под действием собственного веса и веса каната опуска- .

1; ется. Чокеровщик отсоединяет сменный сборный канат в стопорной муфте и присоединяет вместо него другой сборный канат с зачокерованным к нему грузом, затем расфиксирует фиксатор 16, освобождая стопорную муфту 17.

Натяжением замкнутого тягово грузо-; подъемного каната компенсатором подтас-: кивают груз со стороны под несущий канат. При этом груз йикоируаток в обойме. Одновременно с подтаскиванием каретку перемещают по несущему канату для выравнивания груза вдоль несущего каната. Опускают обойму. Прицепляют груз во второй точке к каретке 11, далее с немощью рычага 21 разъединяют зацепы 19, переводя Ьцссатер 13- в рабо чее положение.

Натяжением компенсатове поднимают обойму с грузом для автоматической ее фиксации в каретке. Каретка с грузом транспортируется к месту разгрузки, где при взаимодействии с буфером 7 перемещением штока 18 фиксатор 13 рбйсфиксирует обойму в каретке и удерживается в холостом положении заце- лами. 19. Опускают обойму с грузом, расфиксируют груз в обойме с помощью рычага 22. Далее, не отцепляя груза, канатоведущим шкивом перемещают каретку в обратном направлении с одно« временным ослаблением натяжения замк t нутого каната. При этом происходит вытягивание сборного каната из системы

5р замкнутого тягово-грузоподъе много каната и фиксируется стопорная муфта сменного каната в обойме. Обойму опускают, отцепляют груз, после чего обойму поднимают. . 5 Далее цикл повторяется. Вытягивание сборного каната и фиксацию стопорной муфты можно осуществлять и на месте прицепки груза.

Предмет изобретения

I .1 Подвесная канатная установка, включаю

: щая несущий и замкнутый тягово-грузоподъемный канаты, ппивод, сменный сборный

З5 канат, стопор. и каретку с обоймой, йо т л и ч а ю щ а и с я тем, что, с . целью повышении срока службы тягово грузоподъемного каната, обойма выполнена

1 с фиксаторами груза и каретки.

447312

Составитель С- Иввмов

Редактор А.Морозова Техред И.Карандашов@орректор T.Ãðåâöîâä

Заказ 45 ф Изд, И f60

Тираж Д37 Подписиое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, И3035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатеит», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24