Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Н И Е (u) 447319

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1 1.09. 72 (21) 1827406/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано25.10.74, Бюллетень №З9 (51) М. Кл. В 62d 55/00

8 626 55/08

Государственный номнтет

Соввта .Мннвотров СССР

tl0 долам нзооретвннй н открытий (63) УДК 629. 1 14.. 2 (088.8) Дата опубликования описания 10.10.75

И. Н. Доскалович (72) Автор изобретения

Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к устройствам, по: вышающим их проходимость на слабонесуших грунтах.

Ъ

Известны гусеничные транспортные сред- а ства повышенной проходимости, содержащие корпус, размещенный между двумя ходовыми тележками, оснащенными бесконечными . гусеничными цепями, и уширители гусенич ных цепей. 10

Цель изобретения — уменьшение габаритной ширины транспортного средства.

Это достигается тем, что каждый уширитель гусеничной цепи выполнен в виде 1Ь набора опорных плит, каждая из которых посредством подпружиненного шарнира с упором консольно присоединена к каждому звену гусеничной цепи со стороны корпуса, а на боковых сторонах корпуса установлены20 продольные направляющие, взаимодействующие со свободными концами опорных плит.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — звено гусеничной 25 цепи с присоединенной опорной плитой в разрезе.

Корпус 1 гусеничного транспортного средства размещен между двумя ходовымц тележками, оснащенными бесконечными гут сеничными цепями 2, К каждому звену 3 гусеничной цепи 2 консольно присоединена на шарнире 4 с упором 5 опорная плита 6, Шарнир 4 подпружинен, например, торсион ным валиком 7, который поворачивает опорную плиту 6 в сторону, противоположную упору 5. На боковых сторонах корпуса 1 установлены продольные направляющие 8, на которые опираются свободные концы опорных плит 6.

При движении гусеничного транспортного средства каждая опорная плита 6, находясь в верхней ветви гусеничной цепи2, огибает корпус 1, скользя по направляю- щим 8. При перемещении опорных плит 6 в нижнюю ветвь гусеничной цепи 2 они сходят с направляющих 8 и под действием упругого элемента, например торсионного валика 7, прижимаются к упору 5, образуя с гусеничной цепью 2 единую опорную по447319

Заказ 30 $

Изд. pg / 1 ираж я 5 (11Олписнои

111>сли1 ия п «11атеит», Л1о«квя, 1 59, Ь« 1и .жковскяя наб., 24

3 верхность. При этом упоры 5 не позволя- ют опорным плитам 6 складываться под действием реакции грунта.

П именание данного изобретения позвор ляет без существенных конструктивных изменений значительно увеличить проходимость гесеничной машины, не меняя габа ритной ширины транспортного средства.

Предмет изобретения

Гусеничное транспортное средство ноы.пивной проходил. ости, содержаи ее корпус, размен.енный между двумя ходовыми тележками, оснащенными бесконечными гусеничными цепями, и уширители гусеничных цепей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритной

5 ширины транспортного средства, каждыи уширитель гусеничной цепи выполнен в в де набора опорных плит, каждая из которых посредством подпружиненного шарнира с упором консольно присоединена к

10 каждому звену гусеничной цени со стороны корпуса, а на боковых сторонах корпуса установлены продольные направляющие, валил«одействуюии1е со свободными концами опорных плит.