Модель летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

я

On ИСАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11), 447324

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЯТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено27.0I. 72 (21)I74I97g4&83 (51) М, Кл.

В 64с 33/00 а OI Ю/00 с присоединением заявки . @в

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (32) Приоритет—

Опубликовансй?5. IO. 74Бюллетень № 39

Дата опубликования описанитй5.I2,74 (53) УИК 629.7.0I9. ,74 088.8) (72) Автор изобретения

Т.Х. Ахмедов (71) Заявитель (54> МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к об- l ласти экспериментальной аэродинамики °

Известны модели летательного аппарата, содержащие корпус, дви- 5 гатель, привод и крылья, совершающие маховые и возвратйо-враща- .тельные относительно поперечной оси модели движения, ограниченные, в пределах верхнего жесткого и 1О нижнего подпружиненного упоров. .Целью изобретения является ооеспечение изучения полета насекомых и основанных на этом принципе летательных аппаратов. 15

Это достигается тем, что крылья выполнены с постояйной кривизной в полете.

На чертеже изображена описыва- емая модель в общем виде . Б пред- 20

JIG àåìîé модели корпус 1 выполнен из ал аж невой трубки. Коленчатый . вал через шатун 3 сообщает колебатсльные движения фигурным осям 4. фигурные оси 4 со втулками 5 25

2 образуют шарнирное соединение. Од-Г ни концы фигурных осей соединены с шатуна я, другие-образуют верхние жесткие упоры 6. На фигурных осях

4 шарнирно подвешены крылья 7, евободные колебания которых ограйичены верхними жесткими и нижними упорами 8. Крылья выполнены металлическими и в процессе работы не изгибаются. Крылья могут быть плоскими и изогнутыми в сечении, но кривизна их профиля во время полета остается постоянной.

Резиномотор 9 через колен чатый вал, шатуны и фигурные оси сообщает маховые движения крыльям. Плоскость маховых движений крыльев перпендикулярно к продольной оси модели. 11од действием собственных инерционных и гидродинамических сил крылья совершают возвратно-вращательные движения, относительно поперечной оси модели, ограниченные верхними 6 и нижнйми упорами 8. При этом

3 верхние уноры установлены так, что при маховом движении крылья закреплены под фиксированным углом к плоскости маховых движений.

Этот угол называется углом установки и измеряется между направлением взмаха и плоскостью крыла.

Нижние подпружиненные упоры ограничивают перемещение крыльев во время взмаха. Подьемная сила возникает во время махового движения. Во время этого движения крылья прижаты к верхним упорам. В конце махового движения крылья по инерции отклоняются к нижним подпружиненным упорам. Взмах происходит с минимальным лобовым сопротивлением крыльев. В конце взмаха нижние подпружиненные упоры отталкивают крылья, и сила инерции переводит крылья вновь к верхним упорам.

Таким образом, подъемная сила крыльев вознйкает при маховом движении, взмах происхо дит с минимальйым лобовым сопротивлением крыльев, сила инерции переводит крылья or нижних и верхних упоров и обратно. Возникающие при этих движениях гидродинамйческие силы деы11фируют удары, которые могли бы возникнуть йри подходе крыльев к упорам.

Перед испытаниями с помощью набора пробок IO и груза II из пластилина регулируют положение центра тяжести модели и ес удель ый вес. При погружении в воду модель должна тонуть в наклонном. иплслкении, причем крылья должны зо

ПРЕДИЕГ ИЗОЬРКТКН1И

Модель летательного аппарата, содержащая корпус, двигатель, йривод и крылья, совершающие маховые и возвратйо- впащательные относительно поперечнои оси модели движения, ограниченные в . пределах верхнего жесткого и нижнего подпружиненного упоров, отличающаяся тем, что, с целью изучения полета йасеко 1LIx и основанных на этом принципе летательных аппаратов, крылья вып лнены с постоянной кривиз ой в полете.

447324

4 быть выше груза II. В ходе испытаний к модели /в центре ее тяжести/ прикрепляют дополнительные грузы.

Во время испытаний модель с заведенным резиномотором погружают в воду.

Изменяя углы установки крыльев с профилем различной р кривизны, положение центра тяжести отйосительно точки крепления крыльев и удельный вес модели, можно паглядно изучить передвйжения и маневры летатель15 ных аппаратов с крыльями неизменяющейся в поле кривизной.

С изменением угла установки крыльев от IO до ХОО изменяется направление передвижения модели

2о в вертикальной плоскости от движения вперед, вперед-вверх, вверх- назад до движения назад.

Изменение углов установки крыльев одного относительно другого приводит к маневрам в горизонтальной плоскости.

447324

Составитель Я, ggggg

Редактор Д,Дяццу Техред Д 3(fgpg

Изд, М тираж Юб Подписное

Заказ МЬР

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1l3035, Раушская наб., %

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24