Дизель-компрессор прямого действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссср

_#_ 44733

Класс 46 а, 14

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ дизель-компрессора прямого действия.

К авторскому свидетельству А. Г. Алпатова и H. В, Орлова, заявленному 8 января 1935 года (спр. о перв. ¹ 161540).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октяоря 1985 года.

Предлагаемый дизель-компрессор прямого действия со свободно движущимися навстречу двумя поршнями может работать как дизель и как двигатель быстрого горения с применением в том и другом случае цикла Каденаси; последний дает возможность повышать коэфициент полезного действия всего двигателя, но применение цикла Каденаси в двигателях связано с большими затруднениями в достижении точной отсечки во время выхлопа, в момент падения давления ниже атмосферного в цилиндре двигателя, так как при незначительном опоздании отсечки во времени газы по инерции заполняют вновь цилиндр двигателя в виду отсутствия способа гашения инерции газов во время выхлопа.

В целях устранения означенных недостатков при применении цикла

Каденаси в предлагаемом дизель компрессоре для усиления зарядки путем отсоса выхлопных отработавших газов из рабочего цилиндра применен вакуумный колокол.

На чертеже изображен схематически разрез дизель-компрессора прямого действия.

В цилиндре 1 дизель-компрессора свободно движутся навстречу друг другу поршни 2 и 8. Поршень 8 имеет опережающий срез, служащий для опережения выхлопа продуктов горения в окно 4; окно о служит для засасывания рабочей смеси или воздуха, а окно 4 для выпуска. Над окном 4 имеется клапанная коробка с пружинным клапаном б, открывающимся при отходе поршня 2 наружу в строго определенное крайнее положение.

В клапанной коробке имеется канал 7, служащий для направления отходящих газов в вакуумную воронку 18 колокола 8. К этой же коробке прикреплен патрубок 9, служащий для выпуска отходящих газов в атмосферу.

Поршни 2 и 8, сближаясь между собой, сжимают воздух. Под влиянием растущего давления в цилиндре двигателя воздух давит на поршень 11, который передает давление на плунжер топливного насоса 12, благодаря чему происходит впрыскивание топлива в форкамеру 10. куда также попадает и сжимаемый воздух. Благодаря тому, что стенки форкамеры накалены, в последней происходит горение топлива. Из нее горение распространяется в цилиндр. Под влиянием происходящего горения и:

Q3,..».расширения поршни равномерно расходятся, и, благодаря опережающему .срезу у поршня 8, продукты горения имеют возможность проходить в окно 4. К этому времени клапан б открывается при помощи распределительного устройства. Отходящие газы через канал 7 направляются в воронку 18 колокола 8 и создают в колоколе вакуум, а затем уходят через патрубок 9 в атмосферу. Когда же газы по инерции начинают обратное движение, то они заполняют разреженное пространство колокола и создают дополнительное подсасывание газов из канала 7.

При достижении поршнями крайнего своего положения поршень 2 открывает окно б. Благодаря образовавшемуся в цилиндре вакууму атмосферный воздух попадает через окно 5 в цилиндр двигателя.

Далее поршни под действием сжатого воздуха входят внутрь и цикл начинается снова.

Описанная система распределения и гашения инерции для двигателей, работающих по циклу Каденаси, дает возможность увеличить время отсечки, т. е. держать большее время под вакуумом цилиндр и гасить инерцию газов, что, в свою очередь,,упрощает механизм отсечки.

При применении цикла Каденаси отпадает надобность в продувке, а кроме того, двухтактный цикл возможно применить и для двигателей быстрого горения. В этом случае снимаются форкамера с форсункой и компрессионный топливный насос и вместо этого устанавливается свеча зажигания.

Предмет изобретения.

1. Дизель-компрессор прямого действия со свободно движущимися навстречу двумя поршнями в одном цилиндре, отличающийся тем, что для усиления зарядки путем отсоса выхлопных отработавших газов из рабочего цилиндра применен вакуумный колокол 3, 2. В дизель-компрессоре по и. 1 применение для подачи топлива в рабочий цилиндр давления воздуха, сжатого в рабочем цилиндре и воздействующего на плунжер топливного насоса.

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. М 8591 — 7ОО