Шлюзовый затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 447338

О П И 6 4:,,Í-",И,:;;,:)Г, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.09.72 (21) 1824455/27-11 с присоединением заявки № (51) М, Кл. В 65g 53/46

Государственный комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39 ао делам изобретений (53) УДК 621.867.81.068. .5 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 26.05.75 (72) Авторы изобретения

М. С. Дыльков, А. М. Королев и В. Н. Буробин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (71) Заявитель (54) ШД1ОЗОВЫЙ ЗАТВОР

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шлюзовым затворам преимущественно для подачи сыпучих материалов B трубопровод пневмотранспортных установок.

Известны шлюзовые затворы, содержащие корпус, в котором расположен на валу ротор с лопастями, имеющими изпосостоикие накладки, взаимодействующие с раоочей поверхностью корпуса. Однако для обеспечения герметизации радиальный зазор между лопастямп ротора и корпусом регулируется за счет перемещения в радиальном направлении износостойких накладок на лопастях с помощью регулировочных устройств, выполненных, например, в инде эксцентриков, что усложняет конструкцшо шлюзового затвора.

Кроме того, такие шлюзовые затворы обязательно должны иметь устроиство для регулировки торцового зазора. з1оми>мо этого, прогрессирующий износ накладок во время работы не компенсируется автоматически, что вызывает прорыв воздуха в питающий бункер, запыленность, ухудшаются условия труда, Для компенсации износа накладок последние необходимо периодически регулировать, что требует остановки всей пневмотранспортной системы и производства определенного объема работ (демонтаж шлюзового затвора, регулировка кулачков, замен износившихся деталеи, сборка и т. п).

Целью изооретения является повышение герметизации отсеков ротора, обеспечение автоматическои компенсации радиального зазора между накладками и корпусом, а также упрощение конструкции пптателя. ,это достигается тем, что лопасти ротора по периметру снабжены упругими пневматическими труоками, постоянно поджимающими пзпосостоикпе накладки к раоочей поверхности корпуса. ь пругие пневматические трубки лопастей ротора соединены через кольцевую камеру и цептральныи канал, выполненные в валу ротора, с источником сжатого воздуха. аоочая поверхность корпуса шлюзового затвора выполнена сферическои, Износостоикие накладки в поперечном сечении выполнены 1-образной формы, в зоне контакта пх с рабочей поверхностью корпуса имеют утолщение и выполнены сменными.

11а <рпг. 1 изображен описываемый затвор, продольный разрез; на фпг. 2 — то же, вид сооку; на фиг. 4 — узел l на фиг. 2; на фиг.

4 — элемент вала шлюзового затвора.

В корпусе 1, выполненном сферическим и имеющим загрузочный 2 и разгрузочный 3 патрубки, расположен ротор 4, на лопастях ко30 торого с помощью прижимов 5 установлены

447338 пневматические трубки 6 и износостойкие накладки 7, которые выполнены сменными. Для накладок 7 используется эластичный износостойкий материал, причем для увеличения их долговечности в зоне контакта с рабочей поверхностью корпуса затвора они выполнены с утолщением. Износостойкие накладки могут быть изготовлены из листового эластичного материала или получены Г-образной формы с утолщением литьевым или формовым способами. Пневматические трубки 6 через кольцевую камеру 8 и каналы 9 вала 10 соединены между собой и имеют штуцер 11 для подачи сжатого воздуха. Торцы шлюзового затвора имеют уплотнение 12, состоящее из набора металлических и резиновых дисков.

При вращении ротора 4 его отсеки заполняются через загрузочный патрубок 2 сыпучим материалом. При этом за счет плотного прижатия эластичных износостойких накладок 7 пневматическими трубками 6 к рабочей поверхности корпуса обеспечивается надежная герметизация отсеков лопастного ротора. Благодаря тому, что шлюзовый затвор выполнен сферическим, надежная герметизация обеспечивается как в радиальном, так и осевом направлениях. При этом уплотнением

12 надежно герметизируется вал ротора. Изза упругости пневматических трубок 6 материал подается к разгрузочному патрубку 3 без заклинивания. Сила прижатия эластичных накладок 7 к корпусу 1 регулируется величиной давления воздуха, подаваемого в пневматические трубки 6 через штуцер 11, каналы 9 и кольцевую камеру 8 вала. Износ накладок 7, а также отклонения рабочей поверхности корпуса от правильной геометрической формы компенсируются автоматически за счет упругой деформации пневматических трубок 6.

Предмет изобретения

1. Шлюзовый затвор преимущественно для подачи сыпучих материалов в трубопровод пневмотранспортной установки, содержащий корпус, в котором расположен на валу ротор с лопастями, имеющими износостойкие на10 кладки, взаимодействующие с рабочей поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения герметизации отсеков ротора, автоматической компенсации радиального зазора между накладками и корпусом, а

15 также упрощения конструкции, лопасти ротора по периметру снабжены упругими пневматическими трубками, постоянно поджимающими износостойкие накладки к рабочей поверхности корпуса.

20 2. Шлюзовый затвор по п. 1, отличаюшийся тем, что упругие пневматические трубки лопастей ротора соединены через кольцевую камеру и центральный канал, выполненные в валу ротора, с источником сжа25 того воздуха.

3. Шлюзовый затвор по п. 1, отличаюшийся тем, что рабочая поверхность корпуса шлюзового затвора выполнена сферической.

4. Шлюзовый затвор по п. 1, отличаю30 шийся тем, что износостойкие накладки в поперечном сечении выполнены Г-образной формы.

5. Шлюзовый затвор по пп. 1 и 4, о т л ич ающийся тем, что износостойкие накладÇ5 ки в зоне контакта их с рабочей поверхностью корпуса имеют утолщение.

6. Шлюзовый затвор по пп. 1, 4 и 5, отл ич а ю шийся тем, что износостойкие накладки выполнены сменными.