Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 447344
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1877448/29-33 с присоединением заявки № (32} Приоритет (51) М. Кл. В 65@ 67/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Опубликовано 25.10.74 .Бюллетень № 39 по делам изобретений (53) УДК 621.868.277.7 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 26.05.75 (72) Авторы изобретения
М. В. Борисов, А. В. Козлов и В. И. Дерстуганов
Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотранспорта (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИ)КНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦЕВАНИЯ
И ПОГРУЗКИ ЛЕСА В ВАГОНЫ
Предлагаемое устройство может быть использовано на предприятиях лесной промышленности при прямой перегрузке круглого леса из судов в вагоны, на лесоперевалочных базах и т. п. Известно устройство для торцевания и погрузки в вагоны круглого леса, включающее портальный кран, механизмы торцевания и погрузки и лебедку с запасованным на ней тросом. Однако устройство такой конструкции не обеспечивает эффективности в работе устройства.
С целью повышения производительности кранового оборудования и совершенствования процесса формирования штабеля и «шапки» в вагоне, в предлагаемом устройстве механизм торцевания выполнен в виде двух перемещаемых по направляющим портального крана тележек, каждая из которых снабжена составным из двух частей торцующим щитом, установленным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
На портале 1, передвигающемся по рельсовым путям, установлены подвижные тележки
2 с полущитами 3, составляющими при стыковке торцующие щиты, Каждый из полущитов и щитов может перемещаться вдоль устройства на тележках 2 и поперек устройства на катках, размещенных в направляющих 4, закрепленных на тележках 2. Верхние направляющие, единые для обоих полущитов, вместе со стойками образуют порталы, соединяющие тележки, в которых перемещаются полущиты
3. Нижние направляющие являются индивидуальными для каждого из четырех полущитов. Исполнение торцующих щитов в виде разводных полущитов позволяет уменьшить общую высоту торцующе-погрузочного устройства на величину, равную высоте «шапки».
Формирование штабеля в вагоне производится с помощью формирующих тросов 5 и лебедок б, а также вспомогательных узлов, механизма 7 подачи концов формирующих тросов и замков 8 для крепления последних. Механизм 7 располагается в поперечных балках
9, соединяющих верхние тележки, имеет привод в виде трособлочной системы, позволяющей совершать возвратно-поступательное движение захватному рычагу 10 механизма 7.
Формирование «шапки» в вагоне производится с помощью подвижных шаблонов 11, устанавливаемых в положение, соответствующее боковым габаритам «шапки» (привод передвижных шаолонов на чертеже не показан).
Рабочий процесс формирования штабеля и
«шапки», загрузка вагона осуществляется в следующей последовательности.
447344
Концы формирующих тросов рычагом 10 механизма 7 подаются в замки 8. Формирующие тросы поднимаются в верхнее положение, полущиты стыкуются. Пачка бревен подается краном на формирующие тросы. Кран освобождается для подачи второй пачки бревен. Первая пачка бревен, находящаяся на формирующих тросах, оторцовывается и затем путем стравливания формирующих тросов опускается на величину своей высоты, освобождая пространство между щитами для следующей пачки, укладываемой на первую. Процесс торцевания и опускания пачек повторяется до полного заполнения штабеля в вагоне. С окончанием заполнения штабеля выдвигаются шаблоны 11 до линии боковых габаритов «шапки» и вслед за этим производится формирование
«шапки» путем заполнения пачками бревен пространства между шаблонами 11. После окончания загрузки вагона подвижные шаблоны 11 отводятся в первоначальное положение; концы формирующих тросов освобождаются из замков 8 путем раскрытия последних и тросы сматываются на барабаны лебедок 6; полущиты 3 разводятся, освобождая пространство для прохода «шапки» вагона при выводе
его из устройства.
Рабочий процесс повторяется в вышеприведенной последовательности.
Использование формирующих тросов позволяет производить загрузку вагона в наиболее
5 благоприятных условиях, заключающихся в равномерном опускании формируемого штабеля в вагон, и обеспечивает постоянство расположения торцуемых пачек в пространстве между щитами за счет стравливания имеющеl0 гося количества бревен (по верхней границе) в вагоне до уровня нижней кромки щитов.
Предмет изобретения
15 Передвижное устройство для торцевания и погрузки леса в вагоны, включающее портальный кран, механизм торцевания и погрузки и лебедку с запасованным на ней тросом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения
20 эффективности в работе, механизм торцевания выполнен в виде двух перемещаемых по направляющим портального крана тележек, каждая из которых снабжена составным из двух частей торцующим щитом, установленным с
25 возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.
447344
Фиг /
Составитель С, Иванов
Текред Т. Миронова
Редактор. А. Морозова
Корректоры: А. Васильева и Т. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1173/4 Изд. № 540 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5