Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Своз Соеетских

Социапистииеских

Республик

О П И С-А H И K (и) мтвво

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВЕОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22. 09. 72(21) Е8д05М/27 I с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25. IU 7% Бюллетень МвЗ

Дата опубликования описания 2 7 (51) М, Кл.

В ббс l5/UO

В ббс 23/88

Государственный квинтет

Совете йнннстров СССР во делам нзабретеннй н открытей (5P) УДК 621.078 (080. ь) П.В. Хасилев В.Б. Ра бинович Л.Е. Мальков ский

{т2) вторь . Г.Д.Федоров, ).Ф.Пахомов, А.5.Филоненко, Е.Л.Вербицкий изобретения и В.A.Ïðîêîôüåâ (7 1) 3 е Голо внов спе циа льнов к онс тру кторское бюро по

71 Заявитель проектированию тяжелых кранов (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕПОВЦХ

СА МОХОДНЫХ КРАНОВ

Изобретение предназначено для применения на стреловых самоходных полноповоротных монтажных кранах, преимущественно гидравлических,с жесткой подвеской телескопической стрелы.

Известны ограничители грузоподъемности для стреловых самоходных кранов, содержащие потвнциометрический датчик усилия и поляризованное реле, включенные в электрическу.. мостовую схему.

Однако их невозможно использовать для кранов с телескопической стрелой,так как в схеме жсутствует датчик твлескопирования,и кроме того невозможно обеспечйть приближение к заданной грузовой характеристике.

Цель изобретения — обеспечение возможности применения ограничителя грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой,а также получение грузовой характеристики, :максимально приближающейся к за- данной.

2. для этого потенциометрический 1 датчик телескопирования выполнен приводным от кабельного барабана и к нему подключен синусно=косинусный потенциомвтр несущий ПОл» зуыок,жестко связанйый с осью стрелй крана. Потенциометрический датчик усилия включен в одно из плеч нелинейной четырехплечной мо с стовой схемы,три других плеча которой образованы настроечными сопротивлениями,а обмотка поляризованного реле включена в диагональ мостовой схемы.

15 На фиг.1 представлена схема установки датчиков вылета и датчика усилия; на фиг.2 - принципиальная электросхема ограничителя грузоподъемности; на фиг.3 - -требуемо мая грузовая характеристика крана, .представляющая зависимость веса предельного груза О, от вылета крана и получающаяся с помощью ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель груз оподъвмн ости 1 содержит потвнциометрический дат3 4 ования, соединенный дачу 2 двремещает ползунок потвнчи 2 с кабельным циометрического датчика 1 так,что ельный барабан 5 перемещение ползунка пропорциоывания кабеля 4, нально изменению длины стрелы. оголовком 5 стрелы, Вследствие этого напряжение и1 ого для питания це " 5 и освещения. Та- . постУпающее на датчик Угла,пРопоРемещение ползунка - ционально длине стрелы L . Сигно длине телеско- нал датчика угла пропорционален, стка стрелы. Для сов + - Таким образом,напряжекопическои стрелой 1о нив U2 пропорционально L cosy ается. На основа- т в вылету. асти крана уста- Ползунок датчика 9 пврвмещаосинусны" потенцис ется пропорционально усилию в которого с помощью ветви 11 Т.в. весу груза

0GH033BHM0M 8 15 Подбором сопротивлениц 1у и 18 ол поворота пол можно добиться такой нелинейности наклона стрелы А мостаФпри которой напряжение в ом,синусно=косинус- диагойали моста (3 будет изиеявляе::ся датчиком яо няться в функции от груза по криичвский датч„к 9,,вой,проходящей через любые эаданает усилие в кана-: ныв точки М1 - М3, так что полуещение ползунка чвнная кривая в трех точках совпационально усилию в дает с заданной грузовой характего динаиоиетричв- 25 ристикой (см.фиг.3). Напряжение чика 9 с помощью ц соответствует разрешенному вынвн с неподвижной ого полиспаста ли- лету для данного груза О, . Равенском 12 трвхблоч- ство напряжений 03 (разрешенныИ тановленной в зо вылет) и п (фактический вылет) нования 8 стрелы. ю обойму 13 пропу» соответствует предельному состоя1ф zоторый „e» нию по гРУзоподъемности кРана. дает усилие на При равенстве магнитных потоков, ы сравниваются на з5 создаваемых обмотками реле 16 и ,собранной в релей- 19,включенными встречно,отключавтановленном в наби- сЯ полЯРизоваыное Реле, и в цепь управления крана поступает запрвчаются в схему щающий сигнал. но схеме, показан- 4о При наличии источника пврвмвнтчик 1 телескопи- ного тока,синУсно=косинУсный поисточнику твнциометр может быть заменен сидатчик подключа нусно=косинусным поворотным транс» форматором. чик 1 телвскопир с помощью переда барабаном 5. Каб служит для намат соединенного с и првдназначенн пей сигнализации ким образом,пер

ДТ пропорциональ чированного уча кранов с нетелес

ДТ не устанавлив нии поворотноИ ч новлен синусно=к метр 6,ползунок поводка 7 соедин стрелы,так что уг эунка равен углу

Такии образ ный потвнциомвтр угла.

Потенциомвтр усилия воспринии те так,что перви датчика 9 пропор канате. Для это ский элемент дат рычага 10 соеди ветвью 11 грузов бо со средним бл ной обоимы 13,ус верхней части ос

Через трвхблочну щвн грузовой кан реэ блок 12 пере датчик 9. Сигнал схеме сравнения ном блоке 15,уст не крановщика.

Датчики вклю сравнений соглас ной на фиг.2. Да рования подключа питания,к этому ется сийусно=косинусныи потенцио метр 6. Сигнал с ползунка синусно= 45 косинусного потвнциометра подается на обмотку поляризованного реле 16.

Потенциометрический датчик 9 подключен к источнику питания и соединен с подстроечными сопротивления- 50 ии 17 и 18 по мостовой схеме,обеспечивающей требуемую нелинеййость выходного сигнала на измерительной диагонали моста. В измерительную диагональ иоста встречно обмотке 55

16 включается вторая обмотка поляризованного реле 19.

Ограничитель грузоподъемности работает следующии образом.

При телескопировании стрелы оголовок 5,разматывая кабель Ф с кабельного барабана З,через первПРЕДМЕТ IQQSHTЕНИЯ

1. Ограничитель груз оподъвмности для стрвловых самоходных кра-нов, содержащий потенциомвтрическиИ датчик усилия и поляризованное реле,включенныв в электрическую мостовую схему, о т л и ч а ю— шийся твм,что,с целью применения его для кранов с телескопической стрелой,потенциоиетрический датчик телескойирования выполнен приводныи от кабельного барабана и к нему подключен с нусно=косинусный потенциоиетр,несущий ползунок, жестко связанный с осью стрелы крана.

2.Ограничитель по п.1, о т—

4473® л и ч а ю щ и И с я. тем,что, с, а,емы,три других плеча которой обцелью получения грузовой характери разованы настроечными сопр стики,максимально приближающейся к, заданйой,потенциометрический дат- . ниями а обмотка йоаяризова ог„ чик усилйя включен в одно из плеч, > me включена в диагональ мосто нелинейной четырвхплечноя,мостовОИ .вой .с"емы.

Уиг. /

Составитель В. ПР ЕОбРажЕНСКВЯ

РедакторЕ ЕРвтаЦОЦЯ ТехРед Б,ДЯЩЦЯ КоРРектоРы: 3»MGXOBB

°

Заказ ., 1ф) Изд. да 756 Тираж 8Н Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24