Электропечь сопротивления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й- А" Н- - И-1
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 447440 еI а
Н АВТОРСКОМУ СВИДейТИЛЬСТВУ (6,1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено П.05. 73 (21(5920565/22-2 (51) М. Кл.
С 2Ic 5/52
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий с присоединением заявки (32) Приоритет—
Опубликовано25, IQ. 74 Бюллетень № 39 (5Ç) УДК 669. I87 (088.8) ) ата опуоликования описания I5 I2. 74 (72) Авторы изобретения
В.Б, Фаинман, В А.фхман и КА ° Путч (71) Заявитель (54 ) ЭЛЖТРОПЕЧЬ СОПРОТИРЛЕНИЯ
Изобретение относится к технике плавления подшипниковых сплавов и может использоваться на машиностроительных и судоремонтных заводах.
Для выплавки антифрикционного слоя из вкладышей подшипников скольжения,либо для плавки шихты при лужении деталей, путем погружения их в расплав, используются электропечи сопротивления, Известная электропечьЙО состоит из сварного корпуса,футеровки, тигелн,кришек и нагревателей навешенных на штыри, закрепленных в футеровке.
Однако установка нагревателей на штырях футеровки значительно зат- 5 рудняет и замедляет процесс ремонта, так как это связано с частичной разборкой печи и временем для ее остывания.
Для обеспечения надежности ра- 20 боты печи и сокращения сроков ремонта нагревательные элементы установлетны в гребенчатых зажимах съемного шасси, снабженного дистанционными кольцами и фазными шинами с контакт-25
I ными ножами,а тигель выполнен В виде воронки, центральный патрубом которой через отверстие пода сообщен с выдвижной изложницей,установленной в полозьях сварного корпуса,кроме того верхняя крышка установлена на выносных -петлях и снабжена противовесом.
Такое конструктивное решение обеспечивает съем шасси вместе с нагревателями, независимо от температуры печи без каких-либо демонтажных работ. Для ремонта и замены нагревательнйх элементов достаточный прижим и легкое открытие с фиксацией верхней крышки в открытом положении ."
На фиг.I схематично изображен общий вид печи; на фиг. 2 — съемное шасси.
Нагревательная камера образована подом, стенками и сводом в виде откидной крышки 1. Огнеупорный слой футеровки 2 выложен вдоль стенок и днища сварного корпуса З,в коническом углублении которого установлен тигель 4,снабженный решеткой 5 и Нагрев тигеля с его содержимым пропатрубком 6,предназначенных соответе изводится равномерно со всех сторон ственно для укладки вкладышей и сли-,и контролируется термопарой с прибо- . ва расплава в выдвижную изложницу 7, ром теплового контроля." расплав по установленную на полозьях 8. В пЬо- конической поверхности тигля и патмежутке между тигелем 4 и футеровкой рубку стекает в изложницу, которая
2 установлено съемное шасси 9 с набо- пои наполнении заменяется новой. — . ом трубчатых электронагревателей Io. Ёри необходимости ремонта электричесвкас съемного шасси снабжен дис- кой части печи извлекают шасси,подтанционными кольцами II и опориыыи снимая его за специальные рамы, без стойками Id,определяющими взаимное потери времени на ее-остывание. располо..ение элементов конструкции.
На каркасе съемного шасси ус=
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ тановлены зажимы I3 гребенчатого типа известной конструкции, которыми 15 Электр печь сопротивления, созакрепляются нагревательйые элементы деР"ащая у-р- и
I0 равномерно по высоте и с каждой шко внутри котоРого Установлены ти-; из четырех сторон шасси. Под нижними гель, нагревательные элементы и изуголками каркаса шасси установлены ложницз,отличающаяся тем,что,с целью на асбоцементных прокладках фазные 20 обеспечения надежности работы печи шины I4,переходящие в контактные но- и сокРащениЯ сроков Ремонта,она жи Х5 входящие в вильчатые седла вво снабжена Установленным между футеров дов I4 при опускании шасси, Откидная кой и тиглем съемным шасси с дистанкрышка I,âûïîëíåííàÿ полой с тепло- ционными капицами и фазными шинами с изоляциойной набивкой, установлена 25контактными ножами, в гРебенчатых на петлях Л и снабжейа противовесом е ех которого Установле"ы нагреХ8 и термопарой I9, вательные элементы,а тигеле. выполнен
Работа печи производится следу- в виде воронки,центРальнйи патРУбок ющим образом. которой установлен в отверстии пода
Вкладышй подшипников скольжения,зо соосно изложнице, расположенной в подлежащие нагреву для выплавки анти- Do>o» корпуса крышка которого фрикционного слоя,загр жтся на ре- снабжена противовесом " закреплена шетку тигля 4 при откинутой крышке I. на выносных петлях.
Р.Зельцер
Редактор ЛеЛЯЯКОВЬ Техре ЯЬрИНДЯПОВЬ корректор Л»ВОрОНИНВ
Заказ (ggg Изд. И g g) Тираж Л Подписное ! !!1ИИ!1И 1 осударствеииого комитета Coaera Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Пperrnðèÿòèe «11атеит», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24