Сборная обделка тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О rI И С А Н И Е (и>4и4п
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнх
Соцналмстммеснмх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено26„02, 7$21)I886394/29-I4 (51) М. Кл.
Е OIII 5/04 с присоединением заявки1осударствонный комитат
Сооото Министров СССР оо долам изабрвтвнкй и открытий (32) Приоритеъ(53) УДК
624. I93. 8I4
{088,8}
ОпубликованоЯ5, IQ,Я Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 5, IQ,74 (72) Авторы изобретения
K).B.Ìóð0ìöåâ
{ 54} СБОРНАЯ ОБДЕПКА 1..ОННЕ((Я
2 чена в работу непосредственно вслед за монтажем и заполнением пустот за ее наружной поверхносью, Болтовые соединения по бортам тю5 бингов обеспечивают продольную и поперечную жесткость обделки в монтажной стадии.
Однако в известных обделках болты играют роль только монтаж10 ных соединений,так как в эксплуатационный период, когда обделка работает на горное давление, передача моментов на борт железобетонного тюбинга через жесткую болтовую связь недопустима из-за опасности поломок борта и образования трещин в оболочке тюбинга.Поэтому после проведения контрольйого нагнетания болты заменяют короткими
20 стальными шпильками и обделка как несущая конструкция работает на действующие нагрузки по шарнирноизменяемой схеме. По этой причине известные обделки из железобетон25 ных тюбингов не могут применяться в условиях, когда необходима их
Изобретение относится к 1 строительству, преимущественно к тоннеле- и метростроению,а именно к конструкциям обделок тоннелей,монтируемых в кольца из железобетонных блоков.
Обделка тоннеля служит постоянной крепыш контура выработки, препятствует деформациям контура и воспринимает на себя давление окружающего горного массива.
Известны сборные обделки тоннеля, монтируемые в кольца из железобетон11ых элементов, например тюбингов.Соединение тюбийгов в кольца,а также соединение двух смежных колец обделки между собой производится на болтах.
Такая сборная обделка обладает высоким качеством, благодаря индустриальности изготовления, позволяет сократить время нахождения контура выработки на временной крепи и тем самым уменьj шить величину горного давления на обделку,посколько может быть вклю(71) Заявитель ГОСЗЩ ЩСтВЕННЫЙ ПрОЕКтЫ -ИЗЫСКат ЕЮЬСКИЙ Инотитут
"Метрогипротрано"
447477 продолжая и поперечная жесткость не только в период.®онтажа,но и в: эксплуатационный период,найример в условиях повышенной сейсмичности.
Цель изобретения - создание, 5 такой сборной обделки тоннеля,мон-. тируемой в кольца из железобетон ных блоков, которая обеспечила бы повышение йродольной и поперечной жесткости.
Р О
Для зтого каждйй железобетонный блок выполнен по углам со скосами, снабженными арматурными asпусками,не выходящими за габариты блока, например, петлями, причем 8 арматурные выпуски смежных блоков двух смежных колец обделки перекры ты пластиной, соединенной с ними, например посредством болтовой связи,и омоноличены.Пластина может быть снабжена штйрем,смонтирован- о ным в ее ценуре с внутренней стороны кольца.
На фиг.I - -изображены два кольца сборной обделки тоннеля, аксонометрческая проекция,на фйг.
2 - железобетонный блок обделки, аксонометрическая проекция, на Фиг. 3 — узел соединения смежных колец обделки,вид по радиусу изнутри обделки;Жйг.4 - то же, сечение А-А.
Сборная обделка тоннеля смок- 36 тирована в кольца из железобетонных блоков I (см. фиг.I).
Каждый железобетонный блок I выполнен по углам со скосами 2, снабженными арматурными выпусками
Зине выходящими за габариты 4 бло- ка 1енапример пеилями.В торцах блока оставлены отверстия 5 для поста-; новки монтажных шпилек (см.фиг.2).
Арматурные выпуски 3 смежных jg блоков I двух смежных колец обделки перекрыты пластиной 6,соединен, ной с ними, например посредством болтовой связи, включающей болт 7, 4 йривареийув к пластине 6 гайку 8
М накладку 9,и омоноличены бетонной1 смесью ХО.Пластина 6 может быть» сна зна штырем,cMOHTEQOBBHHBM a ее центре:.с-.внутренней стороны кольца @R6pi866p"посредством сварки
К штыро И можфт:крепиться с по, мощью гайки I3,иьнвертарная опалуб1ка I3,необходииая -при омоличивании.
После снятия инвертарной опалубки I3 выступающие концы штырей П мо.гут использоваться для крепления в тоннеле внутренних конструкций.
Выполнение сборной обделки тоннеля обеспечивает необходимув . продольную и поперечную жесткость ,в эксплуатационный период за счет жесткой связи всех углов блоков I .как в кольце,так и между кольцами.
Это позволяет использовать обделку в районнах повышенной сейсмичностиеВ монтажный период исключается необходимость применения каких-либо поддерживающих конструкций.
ПРИМЕТ ИЗОБРЕТИП4Я
I.Ñáîðíàÿ обделка тоннеля, смонтированная в кольца из железо бетонных блоков, отличающаяся тем, :что с целью повйшения продольной и поперечной жесткости, каждый железобетонный блок выполнен по углам со скосами, снабженными арматурными выпускамй,не выходящими за габариты блока,найример петлями, причем арматурйые выпуски смежнйх .блоков двух смежных колец обделки перекрыты пластиной, соединенной с ними, например посредством болтовой связи,и омоноличены.
2. Сборная обделяя тоннеля по п.I, отличающаяся тем, что пластина снабжена штырем, смонтированным в ее центре о внут ренней стороны колыр.
1д
Составитель Н «ТУР8НСКИИ
Редактор техред Н СЕНИНа Корректор Пе Старцваа
А.Морозова
Заказ /Уф " йзд. J4 929 Тираж 9!
Подписное
ПШ!ИНИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 1ИОЗЬ, Рвушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24