Сборная обделка тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О rI И С А Н И Е (и>4и4п

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Соцналмстммеснмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено26„02, 7$21)I886394/29-I4 (51) М. Кл.

Е OIII 5/04 с присоединением заявки1осударствонный комитат

Сооото Министров СССР оо долам изабрвтвнкй и открытий (32) Приоритеъ(53) УДК

624. I93. 8I4

{088,8}

ОпубликованоЯ5, IQ,Я Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 5, IQ,74 (72) Авторы изобретения

K).B.Ìóð0ìöåâ

{ 54} СБОРНАЯ ОБДЕПКА 1..ОННЕ((Я

2 чена в работу непосредственно вслед за монтажем и заполнением пустот за ее наружной поверхносью, Болтовые соединения по бортам тю5 бингов обеспечивают продольную и поперечную жесткость обделки в монтажной стадии.

Однако в известных обделках болты играют роль только монтаж10 ных соединений,так как в эксплуатационный период, когда обделка работает на горное давление, передача моментов на борт железобетонного тюбинга через жесткую болтовую связь недопустима из-за опасности поломок борта и образования трещин в оболочке тюбинга.Поэтому после проведения контрольйого нагнетания болты заменяют короткими

20 стальными шпильками и обделка как несущая конструкция работает на действующие нагрузки по шарнирноизменяемой схеме. По этой причине известные обделки из железобетон25 ных тюбингов не могут применяться в условиях, когда необходима их

Изобретение относится к 1 строительству, преимущественно к тоннеле- и метростроению,а именно к конструкциям обделок тоннелей,монтируемых в кольца из железобетонных блоков.

Обделка тоннеля служит постоянной крепыш контура выработки, препятствует деформациям контура и воспринимает на себя давление окружающего горного массива.

Известны сборные обделки тоннеля, монтируемые в кольца из железобетон11ых элементов, например тюбингов.Соединение тюбийгов в кольца,а также соединение двух смежных колец обделки между собой производится на болтах.

Такая сборная обделка обладает высоким качеством, благодаря индустриальности изготовления, позволяет сократить время нахождения контура выработки на временной крепи и тем самым уменьj шить величину горного давления на обделку,посколько может быть вклю(71) Заявитель ГОСЗЩ ЩСтВЕННЫЙ ПрОЕКтЫ -ИЗЫСКат ЕЮЬСКИЙ Инотитут

"Метрогипротрано"

447477 продолжая и поперечная жесткость не только в период.®онтажа,но и в: эксплуатационный период,найример в условиях повышенной сейсмичности.

Цель изобретения - создание, 5 такой сборной обделки тоннеля,мон-. тируемой в кольца из железобетон ных блоков, которая обеспечила бы повышение йродольной и поперечной жесткости.

Р О

Для зтого каждйй железобетонный блок выполнен по углам со скосами, снабженными арматурными asпусками,не выходящими за габариты блока, например, петлями, причем 8 арматурные выпуски смежных блоков двух смежных колец обделки перекры ты пластиной, соединенной с ними, например посредством болтовой связи,и омоноличены.Пластина может быть снабжена штйрем,смонтирован- о ным в ее ценуре с внутренней стороны кольца.

На фиг.I - -изображены два кольца сборной обделки тоннеля, аксонометрческая проекция,на фйг.

2 - железобетонный блок обделки, аксонометрическая проекция, на Фиг. 3 — узел соединения смежных колец обделки,вид по радиусу изнутри обделки;Жйг.4 - то же, сечение А-А.

Сборная обделка тоннеля смок- 36 тирована в кольца из железобетонных блоков I (см. фиг.I).

Каждый железобетонный блок I выполнен по углам со скосами 2, снабженными арматурными выпусками

Зине выходящими за габариты 4 бло- ка 1енапример пеилями.В торцах блока оставлены отверстия 5 для поста-; новки монтажных шпилек (см.фиг.2).

Арматурные выпуски 3 смежных jg блоков I двух смежных колец обделки перекрыты пластиной 6,соединен, ной с ними, например посредством болтовой связи, включающей болт 7, 4 йривареийув к пластине 6 гайку 8

М накладку 9,и омоноличены бетонной1 смесью ХО.Пластина 6 может быть» сна зна штырем,cMOHTEQOBBHHBM a ее центре:.с-.внутренней стороны кольца @R6pi866p"посредством сварки

К штыро И можфт:крепиться с по, мощью гайки I3,иьнвертарная опалуб1ка I3,необходииая -при омоличивании.

После снятия инвертарной опалубки I3 выступающие концы штырей П мо.гут использоваться для крепления в тоннеле внутренних конструкций.

Выполнение сборной обделки тоннеля обеспечивает необходимув . продольную и поперечную жесткость ,в эксплуатационный период за счет жесткой связи всех углов блоков I .как в кольце,так и между кольцами.

Это позволяет использовать обделку в районнах повышенной сейсмичностиеВ монтажный период исключается необходимость применения каких-либо поддерживающих конструкций.

ПРИМЕТ ИЗОБРЕТИП4Я

I.Ñáîðíàÿ обделка тоннеля, смонтированная в кольца из железо бетонных блоков, отличающаяся тем, :что с целью повйшения продольной и поперечной жесткости, каждый железобетонный блок выполнен по углам со скосами, снабженными арматурными выпускамй,не выходящими за габариты блока,найример петлями, причем арматурйые выпуски смежнйх .блоков двух смежных колец обделки перекрыты пластиной, соединенной с ними, например посредством болтовой связи,и омоноличены.

2. Сборная обделяя тоннеля по п.I, отличающаяся тем, что пластина снабжена штырем, смонтированным в ее центре о внут ренней стороны колыр.

Составитель Н «ТУР8НСКИИ

Редактор техред Н СЕНИНа Корректор Пе Старцваа

А.Морозова

Заказ /Уф " йзд. J4 929 Тираж 9!

Подписное

ПШ!ИНИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 1ИОЗЬ, Рвушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24