Гидроударный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и) 44750 6
0aio3 Соввтскик
Свциалистическик
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.01.71 (21) 1610285!22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 04.06.75 (51) М. Кл. Е 21с 3 20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.243.92.05 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. А. Белан, Г. И. Бут, В. А. Шилов, В. В. Бойков, Н. И. Гудимов и В. Г. Воробьев
Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт и Кузнецкий машиностроительный завод (71) Заявители (54) ГИДРОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к гидроударным механизмам, применяемым в машинах для бурения шпуров и скважин в горных породах.
Известны гидроударные механизмы, включающие корпус, боек, гидрораспределитель и диафрагменный аккумулятор.
Однако эти механизмы недостаточно надежны в работе из-за низкой стойкости и большой инерционности их гидропневматических аккумуляторов.
Предлагаемый гидроударный механизм отличается от известных тем, что его гидроаккумулятор выполнен с несколькими масляными камерами, связанными общим каналом и несколькими газовыми камерами, имеющими обособленные выпускные каналы. Это способствует повышению надежности и производительности гидроударного механизма.
На чертеже изображен гидроударный механизм.
Он содержит два разъемных корпуса 1 и 2, первый из которых присоединен к бурильной головке вращательно-ударного действия 3, боек 4, два плунжера 5 для взвода бойка, плунжер 6 для разгона бойка, гидроаккумулятор 7 с масляными и газовыми камерами, радиальный гидрораспределитель 8 и вал привода гидравлического распределителя 9.
Масляные и газовые камеры аккумулятора разделяются диафрагмой 10. В центре диафрагмы имеется клапан 11, запирающий входное (в аккумулятор) отверстие и препятствующий разрушению диафрагмы при зарядке аккумулятора газом. Клапан присоединен к диафрагме с помощью кольцевого выступа
12. Все масляные камеры аккумуляторов соединены с общим каналом 13.
Устройство работает следующим образом.
При подаче масла от напорной линии боек
10 4 совершает возвратно-поступательное движение под действием сил, развиваемых двумя плунжерами 5 взвода бойка и плунжера 6 рабочего хода. Гидрораспределителем 8 каналы плунжеров 5 соединяются то с напорной, 15 то со сливной линией, а полость плунжера 6 постоянно соединена с напорной линией.
При соединении каналов плунжеров 5 взвода бойка с напорной линией боек 4 и плунжер 6 движутся в правое крайнее поло20 жение (взвод), так как сила, развиваемая двумя плунжерами 5, больше силы, развиваемой одним плунжером 6.
При соединении гидрораспределителем 8 полостей плунжеров 5 взвода бойков со слив
2G ной линией, давление в этих полостях падаеи боек 4 под действием плунжера 6 движется в левое крайнее положение до соударения бурильным инструментом. Гидравлический аккумулятор 7 накапливает жидкость при
ЗО расходе меньше производительности насоса, 447506
Предмет изобретения
Составитель В. Взоров
Техред Т. Курилко
Корректор Л. Денисова
Редактор Л. Лашкова
Заказ 1269/19 Изд. № 559 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 питающего гидроударный механизм, и подает ее в гидросистему ударного механизма при максимальном расходе.
Все камеры гидроаккумулятора 7 ударного механизма работают одновременно, и в случае выхода из строя одной из камер, остальные продолжают выполнять свои функции, чем достигается надежность его работы.
Уменьшение инерционности аккумулятора 7 обеспечивается тем, что в каждой камере аккумулируется сравнительно небольшой объем жидкости.
Гидроударный механизм, включающий корпус, боек, гидрораспределитель и диафраг5 менный аккумулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, гидроаккумулятор выполнен с несколькими масляными камерами, связанными общим каналом, и несколькими газовыми
10 камерами, имеющими обособленные выпускные каналы.