Двухпоточный самотормозящий гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А Н И Е («) 447526
ИЗОБРЕТЕН Ия
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сациалистичеиих
Рвсоублих (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1898536, 24-6 с присоединением заявки Мо (32) Приоритет
Опубликовано 25.10.74. Бюллетень Мв 39
Дата опубликования описания 22.07.75 (51) М. Кл. F 15b 11/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 62-82(088.8) по делам изобретений и открьпий (72) Авторы изобретения В. A. Мартынов, С. П. Невинчаный, О. С. Сергиевский, Л. С. Соколов, В. Н. Штангей и В. П. Яковлев
Ленинградский ордена Красного Знамени механический зтнститут (71) Заявитель (54) ДВУХПОТОЧHЫЙ САМОТОРМОЗЯЩИЙ
ГИДРОПРЙВОД
Известны двухпоточные са мотор мозящие гидроприводы грузоподъемной машины, содержащие гидроцилиндр со встроенной винтовой самотормозящей передачей, гидромотор, соединенный с винтовой передачей, два насоса, соединенные магистральными гидролиниями и реверсивными гидрораспределителями с гидроцилиндром и гидромотором, а также два предохранительных клапана, установленные у насосов. Причем клапан, установленный на гидролинии, ведущей к гидромотору, настроен на низкое давление, соответствующее линии минимальной нагрузки на винтовую передачу, что обеспечивает последней высокую долговечность.
Однако известный двухпоточный самотормозящийся гидропривод хар актеризуется сложным процессом управления при опускании груза, так как необходимо предварительно растормаживать винтовую передачу, и невозможностью аварийного опускания груза гидромотором и винтовой передачей при разгерметизации гидроцилиндра при настройке клапана на низкое давление.
Цель изобретения — упростить процесс управления гидр оприводом и обеспечить аварийное опускание груза гидромотором при выходе из строя гидроцилиндра.
Для этого в исполнительной гидролинии, подводящей жидкость к гидромотору в период подъема груза, установлен дополнительный клапан низкого давления, настроенный на величину, соответствующую минимальной нагрузке на винтовую передачу, а предохрани5 тельный клапан насоса настроен при этом на высокое давление, соответствующее максимальной нагрузке на винтовую передачу.
На чертеже показана схема предлагаемого гидропривода.
10 Два потока энергии от приводного двигате.ля 1 передаются двумя отдельными гидросистемами. Первая гидросистема содержит насос 2, магистральную гидролинию 3, реверсивный гидрораспрсделитель 4 с электрогид15 равлическим управлением, подводящую гидролинию 5, отводящую гидролинию 6, гидромотор 7 и соединеыную с ним самотормозящую винтовую передачу 8. На магистральной гидролинии 3 устано влен предохранитель20 ный клапан 9 высокого давления, а на подводящей гидролинии 5 — клапан 10 низкого давления, Вторая гидросистема содержит насос 11, 25 магистральную гидролинию 12, предохранительный клапан 13, реверсивный гидрораспределитель 14 с электромагнитным управлением, исполнительные гидролинии 15 и 16, цилиндр 17 и поршень 18 со штоком.
30 Гидропривод работает следующим образом, 447526
Составитель К. Навроцкий
Техред Т, Курилко
Редактор О. Кунина
Корректор О. Тюрина
Изд. Кв 572
Заказ 1623/8
Тираж 722
Подписное
Типографии, пр. Сапунова, 2
Для подъема груза включаются последовательно гидрораспределители 4 и 14 и жидкость под давлением поступает из насоса 2 через гидролинию 5 в гидромотор 7, а из насоса 11 через гидролинию 16 в нижнюю полость цилиндра 17. Из-за низкого давления жидкости в гидролинии 5, определяемого настройкой клапана 10, гидромотор 7 и самотормозящая винтовая передача 8 придут в движение только после уравновешивания внешней нагрузки на шток силой от давления жидкости под поршнем 18. Шток поршня 18 выдвигается, поднимая груз. При этом обеспечивается минимальная нагрузка на самотормозящую винтовую передачу и минимальный ее износ. Для опускания груза в другую позицию переключается гидрораспределитель 4. При этом жидкость от насоса 2 поступает в гидромотор 7 по гидролинии 6 под высоким давлением, обеспечиваемым настройкой предохранительного клапана 9. Поэтому гидр омотор винтовой передачей 8 опускает шток с поршнем 18 даже в случае аварийной разгерметизации цилиндра 17. При нормальной работе второй гидросистемы гидропривода жидкость от насоса 11 под давлением, обеспечиваемым клапаном 13, поступает в подпоршневое пространство и разгружает винтовую передачу от воздействия груза.
Таким образом, процесс управления гидропри водом грузоподъемной машины весьма прост. Кроме того, обеспечено аварийное опускание груза.
Предмет изобретения
Двухпоточный самотормозящий гидропривод, преимущественно, для грузоподъемной
5 машины, содержащий гидроцилиндр со встроенной в поршень и шток винтовой самотормозящей передачей, гидромотор, соединенный с винтовой передачей, два насоса с приводными двигателями, один из которых соединен
10 магистральными гидролиниями с гидроцилиндром, а другой — с гидро мотором, сливной бак, два реверсивных гидрораспределителя, один из которых установлен на гидролиниях, соединяющих гидроцилиндр с насо15 сом и баком, а другой — на гидролиниях, соединяющих гидромотор с другим насосом и баком, и устано|вленные у .насосов предохранительные клапаны, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса управления
20 гидроприводом и обеспечения аварийного опускания груза при разгерметизации гидроцилиндра, в исполнительной гидролинии, подводящей к гидромотору жидкость в период подъема груза, установлен дополнительный
25 клапан низкого давления, настроенный на величину, соответствующую минимальной нагрузке на винтовую передачу, а предохранительный клапан насоса настроен при этом на высокое давление, обеспечивающее вращение
30 гидромотором винтовой передачи при действии на нее максимальной нагрузки в период опускания груза.