Гидродинамическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сснз Советских
Соцналйстичсских
Ресдублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1917119/24-6 с присоединением заявки М (32) Приоритет
Опубликовано 25.10.74. Бюллетень Хе 39
Дата опубликования описания 04.05.75 (51) М. Кл. Г 16d 33/00
F 16h 41/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.825-585. .22 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. В. Крутик
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) ГИДРОДИ НАМИ Ч ЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к энергетическому машиностроению.
Известны гидродинамические передачи, например гидромуфта, содержащие насосное колесо, связанное с приводным двигателем, и турбинное колесо с выходным валом.
Известные передачи не могут служить генераторами пульсирующей нагрузки, если их связать жестко с валом испытуемой гидромашины.
Цель изобретения — получение пульсирующей нагрузки на выходном валу. Для этого лопатки насосного и турбинного колес установлены только на части наружного тора соответствующего колеса, приводной двигатель снабжен устройством для регулирования скорости вращения, а передача — устройством для регулирования ее наполнения. Все это позволяет получить на выходном валу гидродинамической передачи пульсацию нагрузки с переменными частотой и амплитудой, что дает возможность применить предлагаемую передачу, например, в качестве пульсатора при стендовых испытаниях гидроагрегатов.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая гидродинамическая передача; на фиг. 2— то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, разрез по Б — Б на фиг. 1.
Гидродинамическая передача содержит приводной двигатель постоянного тока 1, соединенный с насосным колесом 2.
Турбинное колесо 3 гидромуфты, заполненной рабочей жидкостью, имеет выходной вал
5 4 для присоединения к валу испытываемой машины.
Лопатки 5 насосного и лопатки 6 турбинного колес установлены только на части наружного тора соответствующего колеса.
10 Для изменения энергоемкости гидродинамического пульсатора рабочие колеса 2 и 3 могут иметь наклонные лопатки.
Для регулирования амплитуд пульсаций нагрузки при работе гидродинамическая муфта
15 должна быть выполнена проточной.
При сообщении вращения валу 4 со стороны испытываемой машины посредством циркулирующей жидкости происходит разгон тур20 бинного 3, а затем насосного 2 колес гидромуфты. При подаче электропитания в цепь возбуждения и якорную цепь двигателя постоянного тока на валу насосного колеса создается тормозной момент, текущее значение кото25 рого зависит от степени перекрытия лопаток 6 турбинного колеса 3 лопатками 5 насоса 2, Располагая лопатки насосного и турбинного колес, например, на дуге с углом л (один относительный оборот колес — один импульс).
30 Если расположить лопатки, например, в коле447535
Предмет изобретений б-б
Составитель С. Стесни
Корректор Л. Денисова
Редактор Н. Джарагетти
Техред Е. Борисова
Заказ 1035/11 Изд. ¹ 479 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 се 2 на двух симметрично расположенных дуг
rax с углами —, а на колесе 3 — только на
2 одной дуге с тем же углом, то при относительном вращении колес будут возникать гармонические пульсации с двумя импульсами за один относительный оборот.
Частота колебаний регулируется скоростью вращения двигателя. Необходимое значение амплитуд пульсаций момента достигается изменением заполнения гидродинамической муфты.
Скольжение и пульсация момента гидродинамической муфты обеспечиваются и при работе двигателя, когда его скорость превышает скорость испытываемой машины.
1. Гидродинамическая передача, например гидромуфта, содержащая насосное колесо, 5 связанное с приводным двигателем, и турбинное колесо с выходным валом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью получения пульсирующих нагрузок на выходном валу муфты, например, при испытаниях гидроагрегатов, лоI0 патки насосного и турбинного колес установлены только на части наружного тора соответствующего колеса.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования частоты и
15 амплитуды пульсации нагрузки, приводной двигатель снабжен устройством для регулирования скорости вращения, а передача снабжена устройством для регулирования ее наполнения.