Гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сснз Советских

Соцналйстичсских

Ресдублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1917119/24-6 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 25.10.74. Бюллетень Хе 39

Дата опубликования описания 04.05.75 (51) М. Кл. Г 16d 33/00

F 16h 41/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825-585. .22 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Крутик

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) ГИДРОДИ НАМИ Ч ЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению.

Известны гидродинамические передачи, например гидромуфта, содержащие насосное колесо, связанное с приводным двигателем, и турбинное колесо с выходным валом.

Известные передачи не могут служить генераторами пульсирующей нагрузки, если их связать жестко с валом испытуемой гидромашины.

Цель изобретения — получение пульсирующей нагрузки на выходном валу. Для этого лопатки насосного и турбинного колес установлены только на части наружного тора соответствующего колеса, приводной двигатель снабжен устройством для регулирования скорости вращения, а передача — устройством для регулирования ее наполнения. Все это позволяет получить на выходном валу гидродинамической передачи пульсацию нагрузки с переменными частотой и амплитудой, что дает возможность применить предлагаемую передачу, например, в качестве пульсатора при стендовых испытаниях гидроагрегатов.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая гидродинамическая передача; на фиг. 2— то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, разрез по Б — Б на фиг. 1.

Гидродинамическая передача содержит приводной двигатель постоянного тока 1, соединенный с насосным колесом 2.

Турбинное колесо 3 гидромуфты, заполненной рабочей жидкостью, имеет выходной вал

5 4 для присоединения к валу испытываемой машины.

Лопатки 5 насосного и лопатки 6 турбинного колес установлены только на части наружного тора соответствующего колеса.

10 Для изменения энергоемкости гидродинамического пульсатора рабочие колеса 2 и 3 могут иметь наклонные лопатки.

Для регулирования амплитуд пульсаций нагрузки при работе гидродинамическая муфта

15 должна быть выполнена проточной.

При сообщении вращения валу 4 со стороны испытываемой машины посредством циркулирующей жидкости происходит разгон тур20 бинного 3, а затем насосного 2 колес гидромуфты. При подаче электропитания в цепь возбуждения и якорную цепь двигателя постоянного тока на валу насосного колеса создается тормозной момент, текущее значение кото25 рого зависит от степени перекрытия лопаток 6 турбинного колеса 3 лопатками 5 насоса 2, Располагая лопатки насосного и турбинного колес, например, на дуге с углом л (один относительный оборот колес — один импульс).

30 Если расположить лопатки, например, в коле447535

Предмет изобретений б-б

Составитель С. Стесни

Корректор Л. Денисова

Редактор Н. Джарагетти

Техред Е. Борисова

Заказ 1035/11 Изд. ¹ 479 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 се 2 на двух симметрично расположенных дуг

rax с углами —, а на колесе 3 — только на

2 одной дуге с тем же углом, то при относительном вращении колес будут возникать гармонические пульсации с двумя импульсами за один относительный оборот.

Частота колебаний регулируется скоростью вращения двигателя. Необходимое значение амплитуд пульсаций момента достигается изменением заполнения гидродинамической муфты.

Скольжение и пульсация момента гидродинамической муфты обеспечиваются и при работе двигателя, когда его скорость превышает скорость испытываемой машины.

1. Гидродинамическая передача, например гидромуфта, содержащая насосное колесо, 5 связанное с приводным двигателем, и турбинное колесо с выходным валом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью получения пульсирующих нагрузок на выходном валу муфты, например, при испытаниях гидроагрегатов, лоI0 патки насосного и турбинного колес установлены только на части наружного тора соответствующего колеса.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования частоты и

15 амплитуды пульсации нагрузки, приводной двигатель снабжен устройством для регулирования скорости вращения, а передача снабжена устройством для регулирования ее наполнения.