Автоматизирующая приставка к стационарным весам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти веских

Республик (13) 447573 (61) Дополнительное к авт. свид-ву №(22) Заявлено 12, 10.72 (21) 1837552/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(5)) M. Кл.

C01 g 1/36

QO1 23/20

Государственный комвтет

Соввта Министров СССР по делам нзооретений и открытий

Опубликовано 25,10.74Бюллетень №39 (53) УЙК 681.26: 7 (088. >": ) Дата опубликования описания 12.06.75 (72) А втор ы изобретения

A. И. Рабинович, A. А. Демин и А. С. Брябрин

Разрез . Южный" комбината "Вахрушевуголь" (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА К СТАЦИОИАРИЫМ

ВЕСАМ

Изобретение относится к автоматизации процессов взвешивания на весах с системой неравноплечих рычагов, в частности вагонных, и может быть использовано в системах, обеспечивающих точные перемещения, а также для их дистанционного управления.

Известна автоматизируюшая приставка к ковшовым коромысловым весам, состоящая из механизма переме цения гирь, меха- у)

; низма арретирования коромысла индукционно -трансформаторного датчика положения коромысла и датчика дистанционной передачи показа ний. Механизм пере мешения гирь состоит из электродвигателя с приВодом, 35 редуктора, ходовой гайки, несущей поворотный вилочный захват, а также каретку с поворотными захватами.

Однако эту приставку нельзя использо, вать при взвешивании на весах с системой .20 неравноплечих рычагов, например вагонных.

Кель изобретения — создание конструкции автоматизирующей приставки к стационарным весам с системой неравноплечих рычагов, обеспечивающих необходимую оч--. ность взвешивания.

Для этого средство перемещения захват» гири выполнено в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с ведушей шестерней редуктора, установленного на распределительном валу. Параллельно оси вала разме. шены контактные пружины, находяшиеся па расстоянии, равном высоте кулачковых контактов, воздействуюших чсрез схему взвешивания на установку гири на заданный вес. Кулачковые контакты (не менее двух) распределительного вала имеют секторную форму, В результате применения предложенной приставки точность взвешивания повысилас> в 10 раз.

На фиг. 1 изображена описываемая приставка; на фиг. 2 — то >ке, разрез по

А-А на фиг.1; на фиг.3 - секторный кулач ковый контакт.

Приставка содержит соединенный с командным устройством реверсивный двигатель 1 и редуктор 2 с ведушей зубчатую рейку 3 шестерней 4. Редуктор уста447573

3 новлен на распределительном валу 5 с кулачковыми контактами 6, взаимодейст» вующими с контактными пружинами 7.

Зубчатая рейка несет захват 8 (см. фиг.2) для гири 9, имеюший вытянутую

П-образную форму.

Приставка работает следуюшим обра:зом.

При получении сигнала от командного устройства схемы взвешивания включается реверсивный двигатель 1, сообщаюший через редуктор 2 врашательное движение распределительному валу 5 и посту пательное движение через ведущую шестерню 4 зубчатой рейке 3.

Она вместе с захватом 8 перемеша ется, устанавливая гирю на требуемое деление на рычаге весов 10.

При врашении вала 5 поочередно взаимодействуют контакты 6 с пружинами 7, воздействуя через схему взвешивания на установку гири на заданный вес. Одновре менно с началом врашения вала 5 замыкаются с некоторой задержкой, зависящей от установки на валу, секторные контакты

11 и 12, Контакт 11 замыкается на весь цикл перемешення гири: от установки на заданный вес и до возврашения ее в исходное положение. Контакт 12 — на время перемешения гири 9 захватом на заданный ;c.ñ и на время отвода захвата от ! цри на период взвешивания, После установки гири командное устрой-.с";êà схемы взвешивания дает сигнал на обратное врашение двигателя 1, а захват отводится от гири на период взвешивания независимо от того, на какое деление на рычаге весов 10 была установ« лена гиря, после чего двигатель оста5 навливается секторным контактом 12. !

После окончания взвешивания от команд ного устройства схемы взвешивания посту-!

:, пает сигнал на включение двигателя, при етом захват 8 перемешает гирю в исходу ное положение, а контакт 11 останавлиI

: вает двигатель.

Предмет изобретения

Автоматизируюшая приставка к стационарным весам, содержащая захват для гири, соединенный с командным уст 0 ройством схемы взвешивания, средство перемешения захвата с кулачковыми контактами, двигатель и редуктор, о т л ичаюшаясятем, что, спельюобеспечения точности взвешивания, средство перемешения захвата гири выполнено в ви.де зубчатой рейки, взаимодействуюшей с ведушей шестерней редуктора, установленВ ного на распределительном валу, а парад-! лельно его оси размешен ряд контактных пружин, находяшихся на расстоянии, равном высоте кулачковых контактов, воздействук ших через схему взвешивания на установку гири на заданный вес, причем не менее чем два кулачковых контакта распределительного

35 вала имеют секторную форму.

447573

viral

Составитель ВЛРеЩВ

Редактор, Техред

Ри .ЙЖар,яр iòè И.Карандашова

Корректор

Л.Ьрахнииа

Заказ

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 21

Иза. М lg jg Тирамс /60

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4