Передок для транспортировки бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс бЗ а, Зб

Ю 44792

ОПИСАНИЕ передка для транспортировки бревен.

К авторскому свидетельству И. М. Селезнева, заявленному 17 ноября

1934 года (спр. о перв. Мя 157480).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. (219) Изобретение относится к передкам для транспортировки бревен, снабженным изогнутой осью, предназначенной для подъема подвешиваемого к ней конца бревна путем поворачивания ее при помощи связанного с ней под некоторым углом тягового органа. В известных уже такого рода передках связанные между собою тяговой орган и изогнутая ось наклонены друг к другу под некоторым постоянным углом, отчего затрудняется использование передка в качестве одноосной повозки при холостом пробеге.

В предлагаемом передке этот недостаток устраняется тем, что угол между плоскостью изогнутой оси и тяговым органом может быть произвольно изменен, а вместе с этим плоскость изогнутой оси может быть расположена при холостом пробеге передка в горизонтальном положении, На чертеже фиг. 1 изображает вид передка сзади; фиг. 2 — боковой вид передка, подготовленного к подъему конца бревна; фиг. 3 — боковой вид передка во время транспортировки бревна.

На центральной части изогнутой оси 7, образующей с колесами б передок, посредством обоймы 3, расположенной между стопорными кольцами 4, подвешены подъемные клещи 2. На боковых ветвях оси посредством хомутов 10 жестко укреплены дуги 5, изогнутые концентрично с геометрической осью колес. На концах оси поворотно насажены тяговые органы 7, заклиниваемые на дугах 5 посредством штыря 12, пропускаемого для этого через отверстие в тяговом органе и через соответствующее отверстие 13 дуги 5. Для возможности изменения угла между тяговыми органами и плоскостью изгиба оси дуга 5 снабжена несколькими отверстиями 13.

Свободные концы тяговых органов 7 сочленены посредством шарниров 11 с концами 14 оглоблей 75 и притом таким образом, что шарнир 11 при изломе в нем оглобли может отклоняться от прямой линии, проходящей через ось колес, центр шарнира и точку приложения силы тяги к оглобле, лишь вниз, При трогании лошади после установки передка в указанное на фиг. 2 положение и заводки концов клещей под конец бревна 9 передок вместе с бревном принимает положение, указанное на фиг. 3. При подаче лошадей назад ось 1 наклоняется вперед и бревно опускается вниз.

При холостом пробеге, когда тяговые органы 7 бывают соединены при помощи тех же штырей 12 с концами дуг 5, ось 1 отклоняется назад и располагается в одной плоскости с плоскостью оглоблей, обеспечивая возможность использовании ее в качестве опары лли изогнутой ocè 1 и иогут быть закреплеседока и груза. ны на произвольных местах дуг 5, жестко связанных с изогнутой осью.

ПРедмет изобрет еННп 2. форма выполнения передка по п. 1, 1. Передок для транспортировки бре- I отличающаяся тем, что для закрепления вен, снабженный тяговыми органами, тягового органа 7 HB дуге 5 применен связанными с изогнутой вверх осью,, штырь 72, пропускаемый в отверстие отличаиицийся тем, что тяговые opra- тягового органа и в какое-либо из отверлны 7 поворотно насажены на концы! стий 73 дуги 5.

Тип.,Печатный Труд". Зак. 5916 — 400