Механизм установки стержня оправки стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (l1), 448045
Сотов Советскнх
Соцналнстннескнх
Ресяубянк
К АВТРРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.11.72 (2l)1850336/ с присоединением заявки . 22-2 (51) М Кл.
В 228 25/02
Гвсударствэнквй квмщвт
Саввтв Министров СССР вв двввм кзсбрвтвккв э вткрмткк (32) Приоритет—
Опубликовано30. 10.74Бюллетень № 40 (53) УЛК, 621. 771. 06-589,4.
002.52(088.8) (45). Дата опубликования описания
09 1 74 (72) Авторы изобретения
В.А.Мироненко, Н.С.Макаркин и Л.ПЛитина (71) Заявитель
Электростальский завод тяжелого машиностроения (54) МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ СТЕРЖНЯ ОПРАВКИ СТАНА
Х(ШОЛНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к кон- струкции механизмов фиксации в осевом направлении стержней с оправкой, преимущественно станов холодной прокатки труб.
Известны механизмы установки стержня оправки стана холодной прокатки труб, включающие установленную на станине подвижную каретку со шпинделем, в ROTopoM смонтирован стержвйь оправки, и ведомую шестерню привода поворота стержня.
В перемещении стержня участвуют значительныв массы, что приводит к динамическим нагрузкам, так как пепвмвщвние происходит в течение l/6 времени цикла при подходе рабочей клети к заднему крайнему положению. цель изобрвтвйия является снижение динамических нагрузок и уменьшение движущихся масс при перемещении стержня.
Для этого в предлагаемом ме. ханизме установки стержня оправки
2 стана холодной прокатки труб, включающем установлвнную на станйнв подвижную каретку со шпинделем, в котором смонтирован стержень
5 OGpBBKH и Ведомую шв cTepHIO привода поворота стержня, шпиндель согласно изобретению выполнен в виде винта, зафиксированного от проворота, на котором установлена поворотная гайка-шестерня, снабженная приводом нврвмвщвйия, а ведомая шестерня привода поворота соединена со стержнем оправки и установлена в поворотных опорах на каретке
На чертеже изображен описываемый механизм установки стержня оправки стана холодной прокатки труб, разрез.
Механизм состоит из станины
I с клиновым фиксатором 2, перемещаемым от гидроцилиндра 3, каретки 4 со шпинделем 5, в котором смонтирован стержень 6 оправки, и ведомой шестерни 7 привода пово рота стержня. Шпиндель выполнен
448045
3 в виде винта, зафиксированного от проворота,на котором установлена поворотная гайка-шестерня 8.
Перемещение гайки-шестерни осуществляется от электродвигателя
9 через редуктор IO, размыкавмыв шестерни II и I2, вал I3 и зубчатое колесо Т4.
Ведомая шестерня 7 привода поворота соединена со стержнем ь оправки и установлена в поворотных опорах Хб на каретке 4.
Перемещение каретки 4 при пе резарядках стана осуществляется с помощью цепного привода I6.
Работа механизма осуществляется следующим образом.
В процессе прокатки каретка
4 устанавливается в станине в положении, показанном на чертеже.
Клиновой фиксатор 2 устанавливается с помощью гидроцилиндра 3 в нижнее положение. Поворот стержня
6 осуществляется за счет вращения ведомой шестерни 7 привода поворота.
Пвремвщвниз в процессе прокатки стержня 6 осуществляется с помощью электродвигателя Э через ,луктор IO, зубчатцв шестерни
I-?2, зубчатов колесо I4 и гайку-. шесте ню 8. счет вращения гайки-шестерни 8 шпиндель 5, зафиксированныи от проворота, перемещается в осевом направлвнйи.
Поскольку в процессе перезарядки стана каретка 4 перемещается по направляющим станины Х с помощью цепного привода Х6, зубчатые шестерни П и I2 выходят
Зо
З5
40 из зацеплвйия.
В связи с тем, что винтовая передача (5,8) имеет угол подъема винтов меньше угла трения,то положение швстврвн П и I2 остается нвизмвнным. Поэтому при установке каретки 4 в исходное положение шестерни П и 12 входят в прежнее зацепление.
Так как перемещение стержня с оправкой происходит в короткий промежуток времени (в момент подачиЭ, то умвньше ив масс, участвующих в перемещении стержня, значительно снижает динамические нагрузки íà привод.
ПРЕЛМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Механизм установки стержня оправки стана холодной прокатки труб, включающий установленную на станине подвижную каретку со шпинделем, В котором смонтирован стержень оправки, ведомую шестерню привода поворота стержня, отличающий с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и уменьшения движущихся масс при перемещении стержня, шпиндель выполнен в виде ,винта, зафиксированного от проворота, на котором установлена поворотная гайка-шестерня, снабженная приводом. перемещения, а ведомая шестерня привода поворота соединена со стержнем оправки m установлена в поворотных 0IlogBx на каретке.
448045 (оставитель Т 3lgt<14h>
РедактоР E.gene11eea ТехРед Л.ПОТЯПОва РР Р Р.КИСЕЛЕВа
Изд. N И Тираж / 7
Заказ
Ц11
\ 11ИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раун ская наб., 4/б
Предприятие «Патент», Москва, (-59, Бережковская наб, 24 I