Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ HCAHHK
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДвтТВДЬСТВУ (11))„44 8087
Союз Советеких
Соцмалмстммеских
Реслублмк (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлеио21 еОб е72 (21+799Х85/25-8 (51) М Кл.
В 2ту 19/02 с присоединением заявки—
Гааудвратвенный намнтет
Саввтв Мнннатрав СССР ва делам нэааретеннй н аткрытнй (32) Приоритет
Опубликовано Он Он7"Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания10Н,7 (53) УйК622е9D i
5 «002,54(088i8) (72) Авторы изобретения
М.Б. Кивенсон, И.В. Кузьненко и Е.П. Осипов
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель
М) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЗАИМНОЙ ПРИРАБОТКИ
ПАРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение касается зцбообработки.
Известны приспособления для взаимной приработки пары зубчатых колес, оснащенные притирочным устройством с механизмом возвратнопоступательного и осциллир его движений притира. После закреплен на полом ааицевом валу.
Цель изобретения — упрощенйе конст укции. этого в предлагаемом приспособлении механизм возвратнопоступательного и осциллирующего движений выполнен в виде зубчатого колеса, установленного на одном валу с пригиром а зацепляющегося с шестерней, закрепленной на параллельном валу, несущем кула Io, GBESQHHHI посредством Еоромысла со штангой, расположенной в полой части шлицевого вала, и соединенной штифтом с притиром.
На фиг,Х поуазано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — механизм возвратно-посту2
i пательного и осциллирующего движений
Приводной электродвигатель Х и нагружатель 2 приспособления соединены с помощью муфт 3 с редуктором 4. Подшипники 5 редуктоа 4 закрейлены фальш-крышками б. ядом с редуктором 4 установлено устройство 7 для притирки зубча1о тых колес 8 и 9, смонтированных в корпусе редуктора 4. устройство 7 включает колонну ХО, консольный хобот П, который может перемещаться вдоль
Оси колонны ХО и пОВОрачивагься вокруг нее, и суппорт I2, имеющий возможйость перемещаться вдоль хобота II.
На вертикальных направляющих
ХЗ суппорта I2 смонтированы салазки I4. К ним крепятся поворотные салазки I5 с горизонтальным фканцем 16, к которому прикреплен кронштейн I7, ймеющий возможность проворачиваться вокруг вертикаль ной оси фланца Хб. В проушинах, 448087.3 кронштейна I7 йа подишпаах I8 становлен полый ииицевой вал Х9. нем смонтированы шестерня-пригир 20 и зубчатое колесо 2Х, когорое зацепляется с шестерней 22.
На одном валу с шестерней 22 смойтирован кулачок 23, который через коромысло 24 связай со шгангой 25, расположенной в полой части шлицевого вала I9. Постоянный прижим-ко- 10 ромысла 24 z кулачку 23 осуществляется с помощью пружины 26. штанга 25 жестко соединена с шестерней-притиром 20 с помощью штиф- 15 та 27. Ротор нагружателя 28 жестко соединен с пшицевым валом Х9.
Настройка и эксплуатация прйспособления осуществляются следующим образом. 20
Электро ателем Х при легком притормаживании нагружателем
2 прокручивают зубчатые колеса 8 и 9 редуктора 4, останавливают их и определяьт величину и положение пятна контакта (например, по натирам на зубьях). Если величина и положение пятна контакта не соответствуют предъявляемым требованиям подставляют E редуктору 4 зо устройство 7 и, перемещая хобот ХХ относительно колонны IO, подводят шестерню-пригир 20 к зубчатому колесу 8 (или Э), подлежащему притирке. Перемещая салазки Х4 пово- З5 ротные салазки Хб и кронштейн Х7, вводяг шестерню-притир 20 в зацейление с зубчатым колесом 8 (ичи 9), Сообщают зубчатой передаче вращение электродвигателем Х, притормаживая ведомое зубчагое колесо 8 нагружателем 2.
Одновременно начинает вращаться шестерня-притир 20, находящаяся в зацеплении с притираемым зуб- 45 чатым колесом 8 (или 9), и зубчатое колесо 2I, от которого вращение через шестерню 22 передается кулачку 23. При этом штанга 25 и соединенная с ней шестерня-притир
20 начинают двигаться возвратнопоступательно.
Наличие возвратно-поступатель ного движения шестерыми-притира вносит неравномерность в ее вращательное движение, то ускоряя, то замедляя его (в общем случае — при притирке косозубого колеса). Так же неравномерно вращается и зубче.тсе колесо 2L, шестерня 22 и кулачок 23. Это риводит к тому, что штанга 25 и шестерня-притир 2G наряду с вращательным и возвратнопоступательным движениями совершает осциллируюшее движение.
Прижим зубьев шестернй-притира
20 к зубьям притираемого зуочатого колеса 8 (или 9) осуществляется с помощью нагружателя 28.
Корректировку положения шестерни-притира 2о относительно притираемого зубчатого колеса 8 (по следам обработки на зубьях притираемого зубчагого колеса) с целью осуществленил направленного съе- ма металла производят за счет изменения положения салазок I4, поворотных салазок I5 и кронштейна
I7 таким образом, чтобы следы обработки совмещалйсь с пятном контакта на зубьях притираемого зубчатого колеса 8.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес, оснащенное притирочным устройством с механизмом возвратно-поступательного и осциллирующвго движений притира, закрепленного на слом шлицевом валу, с т л è sч а ю щ е е с я теи,что,с целью упрощения конструкции, иеханизи возвратно-поступательного и осциллирующего движений вйполнен в виде зубчатого колеса, установлеиного на однои валу с притирси и зацепляющегося с шестерней, расположенной на параллельном ваву, несущем кулачок, связанный посредством коромысла со штангой, размещенной в полой части шлицевого вала и соединенной штифтом с притиром.
448087
Составитель В ° СЛИТКОВВ редактор Щ. A? BTTOBB Техред Н .CBHWHа йаказ лтт1а
Изд. МфХ
Тираж Q)g
Подписное
Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская иаб. 24
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4