Датчик нагрузки горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ (»),„, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических. Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено04.0Х.73(21) Щ66998/22-3 (51) М. Кл

Ж 2Хс 27/00

Государственный комитет

Совете Министров СССР во делам изобретений и открытий с присоединением заявки (32) ПриоритетОпубликовано 30.70.74 Бюллетень M 40

Дата опубликования описания (5З) УДК 622.232.72 (088.8) (72) Автор изобретения

О.Д. Тевс (7 1 ) 3 р динс и научно-иссл едоват ельс кий, проектно-конс трук71 Заыитель торский и экспериментальный институт угольньщ горных машин

ДПТБ (541 ДАТЧИК НАГРУЖИ Н)РНОЙ МАШИНЫ

Известен датчик нагрузки гор= ной машины, содержащий несамотормозящуюся вийтовую пару, включенную в трансмиссию рабочего органа машины, и преобразователь усилия в давление жидкости °

Предлагаемый датчик отличается от известного тем, что преобразователь усилия установлен неподвижно, например, при помощи упорных шарикоподшипников, между винтом-и гайкой нвсамотормозящвйся винтовой пары.

Это позволяет значительно упростить конструкцию датчика.

На чертеже показан предложенный датчик с установкой в трансмиссии рабочего органа машины.

Датчик нагрузки выполнен в виде несамотормозящейся винтовой пары винт 1 — гайка 2, которые шлицами соединены с валами 5 и 4 трансмиссии соответственно. Между опорными поверхностями винта и гайки 2 при помощи упорных подшипников 5 уста1новлены кольцввы© цилиндр 6 и пор2 шень 7, образующйе герметичную камеру, заполненную жидкостью. Цилиндр б закреплен неподвижно, а зафиксированный от проворота йоршвнь 7

5 имеет воэможность осевого перемещения. Герметичная камера соединена с измерительным или исполнительным элементом 8. Герметичная камера может быть выйаянена в виде цельной

10 эластичной оболочки или в любом другом исполнении.

Датчик работает следующим об- разом. При включении привода, в который встроен датчик нагрузкй, кру» тящий момент от вала 3 через винт Х и гайку 2- передается валу ч . При этом винт 1 и гайка 2, вращающиеся вместе с валами 3 и Ф, сжимают нввращающиеся цилиндр б и поршень 7 с о усилием, пропорциональным крутящему моменту. Это усилие воспринимается жидкостью, которой заполнена герметичная камера, образованная цилиндром 6 и поршнем 7, и канал, связы» Ьающий камеру с измерительйым или

448285

Составитель М CMMTTGH редактор 0 ррКСВа техред Я, аНЕЕВа 1(орректор Г ° ËÝHÎÂÇЯ

Заказ j Q5 изл. и / тиР.ж . Д5 па _#_" cí"ЦНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

П

1редприятие спатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

3 исполнительным злементом 8 (например, манометром). Давление жидкости в герметичнои камере соответствует крутящему моменту и может быть использовано как для визуального контроля, так и для воздействия на регулятор системы автоматического регу-. лирования Отвод давления жидкости осуществляется от неподвижного цилиндра 6 обычными и весьма простыми способами. Постоянное соответствие давления жидкости в герметичной камере крутящему моменту обеспечивается за счет того, что винт Х имеет возможность осевого перемещения относительно вала 3 и опирается через поршень 7 непосредственно на жидкость в герметичной камере.

При увеличении крутящего момента винт Х перемещается влево (по чертежу), а при снижении момента возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Датчик нагрузки горной машины,; содержащий несамотормозящуюся винтовую пару, включенную в трансмиссию рабочего органа машины, и преобразователь усилия в давление жидкости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции датчика, преобразователь усилия установлен неподвижно, например при помощи упорных шарикоподшипников, между винтом и гайкой несамотормозящейся винтов ой пары.