Устройство для автоматической смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИCАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик (1 1) 448331 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 2Я. Q8. "Q (21118Я35®/25 (51) М. Кл. Р 16ï. 7/44 с присоединением эаявкиГосударственный комитет
Советв Министров СССР оо делаи изобретеиий и открытий (32) Приоритет
Опубликовано39. О. бюллетень № 4О
Дата опубликования описания 5.gg.g4 (5З) Ь ДК 62-723 (088.8) (72) Авторы изобретения
B.Ï.Ñèäîðîâ, C.Ï. Âåpåæ8ê, À.Ä.ÁåëÿHñêèé,3.П. Каретный, П.Л.Ильин,я.и.Синжиревский и В.A.Êoûîéîâ (71) Заявитель (S ) УСтИЯСтВО ЩИ ЬВтаИтИжВЙ СИЗКИ
Изобретение относится к смазочным устройствам и может быть использовано для смазки барабана моталки, универсального шарнира шпиндельных устройств прокатного стана и тому подобных вращающихся деталей, имеющих поверхности трения.
Известны устройства для автоматической смазки поверхностей трения на вращающихся plåòàëÿõ выполненные в виде вертлюга.наружйое кольцо вертлюга постоянно застопорено о стойку и соединена со смазочной магистралью.
Однако в известном устройстве не снижается износ деталей при отключении,так как невращающие.ся детали имеют стационарное крепление со стойкой.
LI,åëü изобретения-снижение из- Ро носа деталей устройства.Это достигается тем,что в обойме устройства размещены два состыкованных по торцовым поверхностям и одетых на вал кольца, первое из которых жестко свя- " зано с корпусом барабана,a второес обоймой, причем второе кольцо на торцовой йоверхности.,обращенной к первому кольцу, имеет кольцевую проточку, связанную каналом с установленным на нем штуцером,и периодически состыковывается с установленным в плоскости, перпендикулярной к оси эатормаживаемого на это время через штуцер кольца, устройством для присоединения системы принудительной подачи смазки, расположенным по оси штуцепа.
Кроме того, устройство для присоединения системы принудительной подачи смазки выполнено в виде подвижной на барабан и от барабана каретки,в которой выполнена соединяемая с магистралью подачи смазка внутренняя полость с расположенным в ней подпружиненным обратным клапаном,смещаемым на открытие в момент стыковки его со штуцером,взаимодействующим с выполненным у подножия каретки тормозным выступом.
44833I
На фиг.l показана обойма,закрепленная на барабане моталки,разрез на фиг.2-разрез по А-А на фиг . ;н4 фиг.3-йодвижная каретка, разрез.
Устройство включает кольцо — 5
I æåñòêî скрепленное с барабаном моталки и контактирующее с ним кольцо 2,выполненное из антифрикционного материала и сообщающееся со штуцером 3.КОльца прижима- 1О ются торцами один к другому с по+ мощью пружин Ф,которые в свою Очередь упираются в выемки разъемной обоймы 5.Между обоймой и кольца-. ми устайовлены направляющие шти- 15 фты б .Обойма установлена на валу барабана моталки на подшипниках, которые фиксируются кольцами и крышкой. Штуцер, имеющий канал для приема смазки, снабжен обратным клапаном 7 и может при работе стопориться кареткой.Каретка состоит из корпуса 8 снабженного торцовым плотнением 9 и обратным клапаном
О .Каретка имеет выступ для сто- ю порения штуцера.Выступ снабжен амортизатором П.
Каретка может возвратно-поступательно перемещаться в направляющих станины 12 .Hа станине; укреплены два пневмоцилиндра двойного действия смонтированные в едином корпусе Ь и шарнирно связанные с кареткой. Корпус пневмоцилиндра разделен сплошной стенкой на две полости,в которых установлены поршни И и I5.Полости пневмоцилиндров сообщаются с магистралью сжатого воздуха с помощью электропневматических вентилей I6-Ж .
Устройство работает следующим образом.
В полость I9 пневмоцилиадра через вентиль I6 подается сжатый воздух, полости 20-22 через венти- 45 ли I7 и I8 сообщены с атмосфероИ.
Каретка выдвигается вперед к штуцеру З,который тормозится амортизатором П.В это время ко-. льцо 2 начинает йроворачиваться относительно кольца I а между клапаном 7 и торцом штуцера.3 имеется зазор.
Затем полость I9 соединяется с магистралью сжатого воздуха.Каретка снова передвигается вперед к штуцеру 3,клапан 10 открывается, а с помощью уплотнения 9 происхо-. дит герметизация каретки и штуцера.Иэ магистрали смазка подходит к барабану моталки. После того как барабан смазан, сжатый воздух пос тупает в полости 20 и 22,а полос ти I9 и 2I соединяются с атмосферой,за счет чего поршни I4 и I5 возвращаются в исходное положение, каретка отходит от штуцера и пода- ча смазки прекращается.
П РЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I.ÓñòðoéñTâo для автоматической смазки, например, барабана моталки выполйенное в виде обхватывающей вал барабана обоймы и штуцера для приема смазочного материала,подаваемого под давлением, отличающееся темчто, с целью снижения износа деталеИ устройства,в его обойме размещены два состыкованных по торцовым поверхностям и надетых на вал коль ца,первое из которых жестко связайо с корпусом барабана,а второе-с обоймой причем второе кольцо на торцовой поверхности,обращенноИ к первому кольцу, имеет кольцевую проточку,связанйую кана;лом с установленйым на нем штуцером,и периодически состыковывается с установленным в плоскости, перпендикулярной к оси затормаживаемого на это время через штуцер кольца, устройством для присоединения системы принудительной подачи смазки, расположенным по Оси штуцера.
2 устройство по ЙЛ,О T л и ч а ю щ е е с я тем,что в нем устройство для присоединения системы принудительной подачи смазки выполнено в виде подвижной на барабан и от барабана каретки,в которой выполнена соединяемая с магистралью подачи смазки внутрен-.. няя полость с расположенным в ней подпружиненным обратным клапаном, смещаемым на открытие в момент стыковки его со штуцером, взаимодействующим с выполненным у подножия каретки тормозным выступом.