Способ определения приведенного момента инерции механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(«) 448358

ОПИСАНИЕ

H3OSPETEНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.01.72 (21) 1738243/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 24.06.75 (51) M. Кл. G 01m 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 62-25(088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Тнтарчук н Н. Е. Остапенко (71) Заявитель

Черкасский машиностроительный завод нм. Петровского (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА

ИНЕРЦИИ МЕХАНИЗМА (2) 20

Изобретепие относится к области исследования динамики машин и предназначено для определения приведенного момента инерции механизма.

Известны способы определения приведенного момента инерции механизма, заключающиеся в том, что механизм приводят в движение, пзмсряют всличипы движущего и тормозного моментов, скорости и ускорения и вычпсляют значение приведенного момента инерции механизма как частное от деления полусуммы движущего и тормозного моментов на величину ускорения.

Однако эти способы не позволяют определить переменный приведенный момент инерции механизмов как функцию от угла поворота звена приведения.

Цель изобретения — определение приведенного момента инерции в функции угла поворота звена приведения.

Это достигается измерением величины движущего момента для одного и того же значения угла поворота звена приведения при равных значениях угловых скоростей на режимах равномерного и переменного движений с последующим вычислением приведенного момента инерции как частного от деления разности моментов движущих сил на величину углового ускорения.

При движении механпзма с переменной угловой скоростью момент движущих спл определяется уравнением

Мл — во + + Ис (1)

d 2 dр где М„и М, — момент движущих сил и сопротивления;

1 — приведенный момент инерции; ср и co — угол поворота и угловая скорость звена приведения.

При движении механизма с постоянной yr/ dm

15 ловой скоростью o>=const 1 — =0 величина момента движущих сил снижается до значения, представленного выражением

Если в этих случаях угловые скорости равны и моменты на звене приведения механизма определяются в одном и том же его положе25 2 нии, то члены — . " и М, в уравнениях (1)

2 р и (2) идентичны. При известной величине угЙ О) лового ускорения со значение приведен30 dy

448358 (3)

Сосгавнтель В. Порядков

Тсхред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Редактор Н. Суханова

Заказ 138877 Изд. № 1202 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапу. нова, 2 ного момента инерции механизма вычисляется из соотношения

Получение величины приведенного момента инерции механизма как функции угла приведения достигается тем, что угол поворота звена приведения за цикл установившегося движения разбивают на требуемое число частей экспериментально (например, тензометрированием), определяют момент движущих сил механизма в установившихся движениях, в одном и том же положении звена приведения и при равных значениях равномерной и переменной угловых скоростей и вычисляют приведенный момент инерции как частное от деления разности моментов движущих сил на

=известную величину ускорения звена приведения. После этого определяют зависимость приведенного момента инерции от угла поворота звена приведения.

Предмет изобретения

Способ определения приведенного момента инерции механизма, заключающийся в том, что механизм приводят в движение, измеряют величины движущего момента, углового уско10 репия и вычисляют приведенный момент инерции, отличающийся тем, что, с целью определения момента инерции в функции угла поворота звена приведения, измеряют величины движущего момента для одного и то15 го же значения угла поворота звена приведения при равных значениях угловых скоростей на режимах равномерного и переменного движений и вычисляют приведенный момент инерции как частное от деления разности мо2Q ментов движущих сил на известную величпну углового ускорения.