Устройство для управления стартстопным лентопротяжным механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ и 448477
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. 6 1 jb 15, 28 (22) Заявлено 16.02.73 (21) 1883818/18-10 с присоединением заявки № государственный комитет (32) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40 (53) УДК 534,852;681. .846,73 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 20,05.75 (72) Авторы изобретения
О. В. Кулешов, E. T. Смирнов и В. Д. Харламов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛРАВДЕНИЯ СТАРТ-СТОПНЫМ
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к области приборостроения и может использоваться при разработке лентопротяжных механизмов, осуществляющих дискретное перемещение магнитной ленты а аппарате магнитной записи.
Известны лентопротяжные механизмы, движение магнитной ленты в которых осуществляется в старт-стопном режиме. Лента в таких механизмах должна приобретать в короткий срок требуемую скорость движения и также быстро останавливаться. В противном случае возможен эффект или выпадения информации, или «смазывания». Управление скоростью движения ленты в старт-стопных лентопротяжных механизмах происходит с помощью электронной схемы, куда входят мостовая схема питания, ее блок управления, схема сравнения и источник эталонного напряжения. Но такие известные схемы не позволяют достичь достаточно высокого быстродействия и надежности механизма в целом.
Целью изобретения является повышение быстродействия устройства для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом и надежности, Это достигается путем снабжения предлагаемого устройства для управления последовательно соединенными схемой «ИЛИ» и блоком стробирования, включенными между усилителем мощности и шиной команды «Пуск».
На чертеже приведена электрическая блоксхема предлагаемого устройства для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом.
Электродвигатель 1 постоянного тока получает питания от мостовой схемы 2, управляемой блоком 3 управления, Съем напряжения регулирования осуществляется с резистора 4, 10 подключенного через усилитель 5 напряжения и схему 6 сравнения к источнику 7 эталонного напряжения. В устройство введены схема
«ИЛИ» 8 и блок 9 стробирования, включенные между усилителем мощности 10 и шиной
15 11 комадны «Пуск», подключенной совместно с шиной 12 команды «Стоп» к входу блока 3 управления мостовой схемы 2.
При поступлении команды «Пуск» блок
20 управления подключает электродвигатель через мостовую схему и усилитель мощности к шине 13 источника питания. Одновременно сигнал этой команды поступает на вход блока стробирования, который вырабатывает им25 пульс напряжения длительностью, соизмеримой с временем разгона ротора электродвигателя. Этот импульс через схему «ИЛИ» исключает действие обратной связи и в то же время воздействует на усилитель мощности, 30 обеспечивая тем самым на время своей дчи448477
Предмет изобретения
Составитель Г. Сотников
Техред 3. Таранеико Корректор Л. Царькова
Редактор Е. Караулова
Заказ 1154/12 Изд, № 1237 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тельности поступление на электродвигатель полного напряжения питания. По окончании действия импульса устройство начинает работать в режиме стабилизации скорости движения магнитной ленты (на чертеже не показана) . Протекающий через обмотку возбуждения электродвигателя ток создает на резисторе 4 падение напряжения, которое после сравнения с эталонным напряжением выделяется схемой «ИЛИ» в виде сигнала рассогласова- 10 ния и подается далее на усилитель мощности.
B момент прихода команды «Стоп» блок управления совместно с мостовой схемой обеспечивает торможение электродвпгатсл51, пctio 7ь зуя при этом режим противовключения, в мо- 15 мент полной остановки электродвигателя, вернее его ротора, отключает электродвигатель от источника питания.
При поступлении вновь команды «Пуск» процесс повторяется. 20
Устройство для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом, содержащее электродвигатель постоянного тока, к одному из зажимов которого подключены последовательно соединенные усилитель напряжения, схема сравнения и источник эталонного напряжения, а к другому — мостовая схема питания, разные входы которой нагружены на усилитель мощности и на блок управления, соединенный с шинами команд «Пуск» и «Стоп». отличающееся тем, что, с целью повышения его быстродействия и надежности, оно снабжено последовательно соединенными схемой «ИЛИ» и блоком стробирования, включенными между усилителем мощности и шиной команды «Пуск», при этом второй вход схемы «ИЛИ» связан с выходом схемы сравнения.